Килобайт культуры: Вселатвийский Брамс — сегодня это наше всё!

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

На кажущийся уже притчей во языцех вопрос «А любите ли вы Брамса?», заданный в заголовке знаменитого романа Франсуазы Саган, латвийская публика ответила единогласно «Да!». Накануне Латвийский Национальный симфонический оркестр дал концерт в двух отделениях (и там, и там — Иоганнес  Брамс. Был полный зал.

За день до этого главный оркестр страны выступал с этой же программой в Вентспилсе, а рижский концерт, ко всему прочему, записывало Latvijas radio 3 («Классика»), так что вскоре его услышат десятки тысяч латвийцев. Всё это часть большого цикла оркестра — «Все симфонии Брамса».

Брамс — в иные времена каноническое имя, которым стращали будущих новаторов, не ищущих лёгких путей. Сейчас, судя по всему, он в некотором роде вновь пример того, как сохранить гармонию в ситуации, когда мир меняется на глазах, а иногда и попросту сходит с ума. Так что это нормально, что многие поклонники изящных искусств пожертвовали «Открытой лекцией знаменитого российского режиссёра Кирилла Серебренникова, потому что Брамс — это сегодня наше всё.

Исполненная в первом отделении Третья симфония немецкого классика, посвященная известному дирижёру и пианисту Гансу фон Бюлову — потрясающий пример, как от патетического возвышенного начала музыка в финале переходит в минор (чаще наоборот, от мрачного — к светлому, к победе всего прекрасного!). При этом в душе не остаётся отчаяния. Оркестр под управлением Андриса Поги донёс эту мысль со строгим благородством, хотя, на взгляд некоторых музыкальных критиков, не обошлось без некоторых шероховатостей в начале симфонии.

Судя по всему, просто всё внимание и наверняка репетиции были обращены ко второму отделению концерта, в котором прозвучал знаменитый «Немецкий реквием», начатый Брамсом после смерти своего великого коллеги Роберта Шумана и продолженный после смерти матери.

Публику же в данном случае наверняка привлекли внимание международные солисты. Прежде всего, это работающая в Берлине Жаклин Вагнер, обладательница действительно великолепного сопрано.  Ее фирменный знак — Арабелла в одноименной опере Рихарда Штрауса, в столице Германии поет ведущие партии в операх Чайковского, Моцарта, Пуччини, Вагнера и Верди.  Во-вторых, это обладатель достаточно сильного и ровного баритона  Маркус Брюк, солист Берлинской Немецкой оперы.

И всё это венчал потрясающий хор «Латвия», которому уже по окончании «Немецкого реквиема» долго аплодировали не только слушатели, но и немецкие певцы — а это дорогого стоит.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное