Килобайт культуры: Вечер меценатов Тетеревых ознаменовался роялем с Маэстро в кустах

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

В Рижском Русском театре им. М.Чехова 29 октября состоялся «специальный концерт» артистов труппы, посвящённый меценатам Борису и Инаре Тетеревым. Событие, которое, казалось бы, должно стать обыкновенным «капустником», неожиданно оказалось удивительно душевным и профессионально слаженным представлением.

Это было предпоследнее мероприятие в рамках  программы искусств Бориса и Инары Тетеревых TÊTE-À-TÊTE 2015. Сегодня фестиваль завершится концертом знаменитого камерного ансамбля London Sinfonietta в историческом, Малом зале «Дзинтари».

Что до концерта в Рижском русском театре, то он оказался благодарственным актом в адрес меценатов, на протяжении последних лет поддержавших пять спектаклей, музыкальные фрагменты из которых и звучали сейчас - «Двенадцатая ночь», «Танго между Строк», «Женихи», «Ханума» и…

Особенно интриговали анонсированные фрагменты из ожидаемой 30 января премьеры спектакля, посвященного юбилею Раймонда Паулса, «Привидение из Кентервиля» (пьеса Алексея Щербакова по мотивам новеллы Оскара Уайльда). Впрочем, до последнего момента оставалось загадкой, как сможет Маэстро быть в двух местах одновременно, ведь в этот же вечер он играл в Большой Гильдии солидный концерт с оркестром «Рига».

Обыкновенная, казалось бы, «нарезка» из спектаклей оказалась действительно уникальным и «специальным событием», которое запомнится надолго.  Возможно, во многом благодаря артисту Дмитрию Палеесу, который в этот вечер ни разу не вышел на сцену, но стал автором сценария вечера и весьма интересных реприз.

С его подачи здесь были два героя, ведущих вечера – Константин Станиславский и Михаил Чехов (их играли Анатолий Фечин и Вадим Гроссман).  Идея их «возможной встречи» на этой сцене в этот вечер была интересна уже тем, что в жизни это были великий учитель и великий ученик, которые затем резко разошлись. Зато стали основателями двух разных выдающихся театральных школ. Тут они были друзьями, «Михаил Чехов» был экскурсоводом по Рижскому русскому театру и его пяти спектаклям.

На сцене предстали ведущие артисты театра — Вероника Плотникова, Татьяна Лукашенкова, молодые артисты. Явно вставной, но яркий номер – выход легенды театра Нины Фатеевны Незнамовой в роли актрисы в годах, поющей «жестокий романс» о увядшей любви – обсмеёшься, честно. Яков Рафальсон в роли Оскара Строка. Половина второго отделения посвящена фрагментам из «Ханумы» в постановке Аллы Сигаловой и жаль только, что эта часть пошла без роскошных костюмов и декораций (говорят, ещё не долетели после гастролей из Тбилиси).

А Паулс был. Именно поэтому концерт и начинался не 19.00 а в 20.00. Михаил Чехов объявил: «А теперь звезда нашего театра. Он необычайно музыкальный, великий импровизатор…

Кто это?» Станиславский: «Он чёрный? В смысле темнокожий?» «Нет, белый!» Когда из зала выкрикнули: «Раймонд Паулс!» «Михаил Чехов» и его школа торжествовали: «Нет, это Петров!».

Распахнулся занавес и на сцене оказался белоснежный рояль Petroff, некогда подаренный меценатами Тетеревыми театру.  Через минуту появился Раймонд Паулс, исполнивший с артистами два номера из ожидаемого спектакля. Был и третий – посвящённый Тетеревым парафраз на тему легендарной песни Маэстро «Старые друзья».

Цветы, слова благодарности, выход Бориса Тетерева на сцене и его слова к актёрам: «У нас четыре или пять наших совместных спектаклей? Без разницы! Будет и шестой!»

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное