Там же состоится и встреча рижан с писателем, но ожидается много-много народу - спокойно поговорить не удастся. Поэтому Rus.lsm.lv встретился с известным автором заранее.
- Слава, «Последний сантехник» – это в каком смысле?
- Последний – значит, такого больше не будет. Сантехник женился и зарыл ключ страсти. Женщины по-прежнему беззащитны перед водопроводом. Но я рассказал всё, что знал о способах их спасения. А нового пока не придумал. Чем бы издательство ни соблазняло, франшизы не будет. И чтобы помнить об этом – именно «последний».
- Первая книга была сборником рассказов, вторая книга - уже повестью, третья в каком жанре?
- В книге будут рассказы. С чего начали, тем и закончим. Рондо. Автор тот же, герой тоже. Люди не меняются. Толстеют, да, но в книге этого не видно.
- Примерно - о чём третья книга, какова дальнейшая судьба сантехника (по-прежнему чинит или поднялся?).
- Тематически – та же солянка. Дети, коты, кулинария с точки зрения неаккуратно бритого дяди. В сравнении с первой книгой меньше рефлексий, больше историй, не связанных именно с моими кастрюлями.
- Трудно ли писалась?
- Если бы не стальные челюсти издательства, возился бы с книгой ещё пару лет. Мне самому не нравится писать долго и мучительно, но иначе не выходит. Чтобы было хорошо, надо возиться.
- Нет ли испуга, что стал заложником сантехника и издателей, нет ли желания что-то нового?
- Я не знаю, что будет дальше. Надеюсь, мне не придётся впредь писать под давлением договоров, детально описывающих процесс четвертования. Я решил не быть писателем в смысле добычи хлеба насущного. Нашёл несложную работу, могу теперь думать и писать, не оглядываясь на тиражи и роялти. Фантазий и планов полно. Чтобы всё реализовать, сантехником придётся жертвовать. Поэтому он - последний, но сам я не прощаюсь.