Жизненное танго Аллы Сигаловой и Алексея Авечкина — впервые в Риге #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Знаменитая танцовщица и хореограф Алла Сигалова уже в Риге. Восьмого мая в 19.00 в магазине Mnogoknig, что на улице Аугуста Деглава, она представит рижской публике свою книгу «Счастье мое!», выпущенную издательством АСТ.

«С Ригой у меня связано действительно очень многое», - рассказала Rus.lsm.lv Алла. – «Я тут ставила достаточно много спектаклей в Латвийской опере и в Русском театре, у меня здесь действительно немало знакомых, некоторых из которых можно назвать друзьями…».

В книге немало страниц, посвященных супругу Аллы – быстро ушедшему от смертельной болезни режиссеру Роману Козаку, есть упоминания о «директоре театра» (Жагарсе, который пригласил Аллу в Ригу для постановки «Желтого танго»). Одним из самых близких людей в Риге для Аллы был премьер латвийского балета Алексей Авечкин. Всех троих уже нет в живых…

Несколько лет назад, когда вышел на экраны фильм памяти Авечкина, ушедшего от тяжелой болезни в возрасте 37 лет, Алла отказалась в нем участвовать. «Слишком мало времени прошло и слишком больно!», - прислала она тогда авторам фильма сообщение. Время прошло и впервые на страницах «Счастье мое!» читатель сможет прочитать страстные страницы, посвященные Авечкину с которым Алла танцевала во многих спектаклях в Риге, Петербурге, Вильнюсе, Москве… Алла вспоминает о первых гастролях с Авечкиным с «Желтым танго» в Вильнюсе…

«Помню распахнутые окна в гостинице, помню смятые, влажные простыни, помню зной, растекающийся по гостиничному номеру, помню, что вовсе не хотелось есть, помню, как Леша провожал меня в аэропорт, помню, как долго махал мне рукой, помню его влажные от сдерживаемых слез глаза, словно маленького ребенка оставляли в пустом, холодном доме».

«Леша всегда знал мое умение сканировать его, он прятал глаза, а я знала все, что происходит с ним, без распросов и признаний. Он пытался с этим моим рентгеновским качеством, направленным на него, воевать: прятаться, не отвечал на звонки, врал, выкручивался и от этого был еще более уязвим, еще более считываем. Я всегда знала, что если выпущу его из рук, он не выживет, он без моей постоянной заботы, к которой привык и в которой жил много лет, погибнет. Так и случилось. Только я не могла знать, что произойдет так стремительно».

Сигалова вспоминает, как на время репетиций в Литве ее с Лешей поселили в старинный дом с садом, заметенным снегом, вспоминает подаренное под Новый год кольцо с бриллиантом под елочку, пишет о том, что позднее в Санкт-Петербурге «провожать его на Витебский вокзал я не пошла. Это был финальный аккорд наших отношений»

Но еще была постановка «Отелло», последний спектакль Сигаловой, в котором танцевал Авечкин, было трудное вхождение в роль (сперва Алла впервые ему отказала в роли, пригласив солиста из Австрии). На представленном здесь весьма «говорящем» фото Алла и Алексей разделены на пресс-конференции в 2012 году солистом из Австрии и переводчиком…

А затем была смертельная болезнь, когда артист после последнего спектакля тряпочкой смывал кровь, сочившуюся из ранок. Перед нами достаточно откровенный рассказ, а если вы пожелаете, все интересующие вас вопросы вы можете задать во время встречи лично Алле.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное