Этот фильм начинали снимать как портрет двух родных братьев — Андрейса и Юриса. Оба многого достигли в культуре и бизнесе: Андрейс 17 лет был руководителем Латвийской Национальной оперы, организовал сеть ресторанов, а Юрис организовал фестиваль искусств в Цесисе и занимается бизнесом (лыжный спорт) на Жагаркалнах. Но как сказала продюсер фильма Иева Розентале, «сценарий этого фильма переписала жизнь». Добавим: и смерть Жагарса-старшего тоже.
В кадре мы видим двух братьев вместе с мамой в родном доме в Цесисе, а также моменты работы Жагарса в театре «Дайлес» и многое другое. Снимали почти до последнего дня, когда о печальном диагнозе Андрейса уже было известно.
Как рассказала Rus.Lsm.lv сценарист фильма Хенриетта Верхоустинска, Жагарс похоронен на Приекульском кладбище. Здесь была снята одна из сцен фильма — у могилы брата стоит Юрис и говорит: «Мама говорит, что она не верит, что он здесь. Почему так? Наверное, потому что кремация…»
Впрочем, во время премьеры в Цесисе Юрис был настроен более оптимистично — все же день рождения брата. «Он любил проводить дни рождения, собирать друзья, выставлять угощения и коктейли. И при этом сам умел затеряться между друзьями. Так что и сегодня он здесь, где-то между нами…»
Стоит добавить, что в 61-й день рождения Андрейса Жагарса о нем вспоминали и в Москве. «19-е место в четвертом ряду зала «Станиславский» в нашем театре с именем Андрейса Жагарса всегда будет нам напоминать о добром друге и учителе», — написал на своей страницей в Facebook художественный руководитель Московского театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.