Айгар долгие годы был востребованным фотожурналистом, работал в фотоагентстве A.F.I., потом в F-64, фотографировал все значимые события политической и общественной жизни Латвии — визиты президентов и королей. Но при этом «за кадром» для многих оставался тот факт, что он снимает женские и мужские акты, фотографии в стиле «ню».
«Впрочем, уже в девяностые были у меня выставки — в Киногалерее, в Доме Рейтерна... Были также выставки «Три Янсонса» — Ояр Янсонс, Арно Антумс Янсонс и я. Достаточно активно работали, еще и в Эстонии была выставка, помню. Потом групповые экспозиции в Австрии, Копенгагене... Вот сейчас Мадрид».
Первая выставка, состоявшаяся сейчас в столице Испании — это совместная экспозиция трех латвийских фотохудожников в галерее Factoria, вторая, в Studiorgf_arriaza11 — для Айгара персональная.
«Первая выставка в прямом переводе с испанского именуется «Постсоветское фотоискусство Латвии девяностых». Черно-белые фотографии. Она работала в июне и до конца июля. И там преимущественно были женские и мужские акты. Со мной принимал участие мэтр латвийского фотоискусства Гунар Бинде и лиепайский фотограф семидесятых годов Харалд Цериньш, а также живущая сейчас и учащаяся в Мадриде молодая талантливая фотохудожница Солвита Церецка.
Почему именно в Мадриде? Потому что куратор выставки Янис Озолиньш-Озолс, он, кстати, снимал про выставку документальный фильм. И между прочим, был одной из моих моделей. Он сейчас живет в Мадриде. Он показал фотографии для галереи, в которой работает и там воскликнули: «Да, мы это хотим!» Понимаешь, в девяностые годы акты у нас почти никто не фотографировал, это было редкостью, но то, что сейчас.
Мы печатали фотографии на специальной серебристой бумаге, цифровой технологии тогда еще не было. Так что перед нами авторские копии в одном экземпляре, это совсем иная ценность сейчас».
Увидят ли эти работы и в Латвии?
«Мы сейчас работаем над вопросом, чтобы эти выставки были показаны и в Латвии, в Риге или Лиепае».