Самые глубины этой драматической, а для кого-то и трагической истории знает, по-моему, только сама Лариса Ивановна. Но не рассказывает об этом почти никому. Но известно, что последние воспоминания Голубкиной о супруге такие: он приехал 14 августа 1987 года в санаторий "Яункемери" на своей иномарке с женой и, выходя из машины, аккуратно взял все аудиокассеты, лежавшие в машине и аккуратно упаковал в целлофановый мешок. Больше его никогда не открыл...
Потом Андрей Александрович играл в теннис, а ближе к вечеру поехал в Рижский театр оперы и балета. По пути ненадолго остановился на даче в Асари у своего друга Раймонда Паулса. В театре он пять минут не доиграл до финала в "Безумном дне или Женитьбе Фигаро"...
На следующий день Лариса Ивановна молча стояла в оперном театре, обнимая дочь Машу, которая в тот вечер была на спектакле среди зрителей и в антракте последней говорила с отцом... Утром 16 августа Андрей Миронов скончался в рижской больнице "Гайльэзерс" (по крайней мере, лет двенадцать назад там еще хранились медицинские документы пациента Андрея Миронова).
Прошло тридцать лет и Голубкина, после этого никогда так и не вышедшая замуж еще раз, впервые за все эти годы приехала в Юрмалу. Хотя в Латвии была - десять лет назад приезжала в Ригу на фестиваль российского кино, но вот в Юрмалу не возвращалась.
На пресс-конференции Лариса Ивановна сказала: "Я не была здесь тридцать лет, хотя с ней столько связано, мы здесь часто бывали с Андреем Александровичем, жили в гостинице "Юрмала". Но потом что-то оборвалось... Теперь кажется, что это было в прошлой жизни,хотя тридцать лет - как один день. Сейчас я захотела вернуться, посмотреть эти места..."
Вечер памяти Миронова, который вел Юрий Стоянов, начался с исполнения Семеном Стругачевым "Острова невезения" из "Бриллиантовой руки", затем мастер спорта по фехтованию Юрий Стоянов исполнил "Песню о шпаге" из "Достояния республики". Игорь Верник пел "Женюсь", а Алена Бабенко - "Песню о корнете" из "Соломенной шляпки", Андрей Анкудинов - "Песенку Остапа" из "Двенадцати стульев", Владимир Зайцев - "Хорошо, когда женщина есть" из "Обыкновенного чуда". В первой половине этого концерта за роялем был Левон Оганезов, так часто игравший вместе с Мироновым.
А затем Стоянов спустился в партер к столику, где сидела Голубкина, и попросил, если возможно, сказать несколько слов. И она произнесла, думается, достаточно важные слова.
"Для меня большое событие произошло, сию секунду. Я приехала сюда на открытие фестиваля, хотя я еще не знала, что будет в рамках концерта страничка, посвященная Андрею Александровичу. Ровно 30 лет назад его увезли именно отсюда на спектакль и потом увезли не знаю куда... И именно тогда, уезжая из Юрмалы, я обиделась на Юрмалу. Не то, чтобы обиделась, а отстранилась.
И вот этот фестиваль меня растопил. Я так рада, что произошло это. Сегодня произошло чудо - мне показалось, что я слышу тембр Андрюши. Игорь Верник спел, очень похоже на Андрея. И Андрюша Анкудинов сейчас пел... Не специально это сделали, но... Можете подумать, что я сошла с ума, но мне кажется, что он тут витает и вам помогает.
Теперь если будет возможность сюда приезжать, я буду приезжать. Я счастлива. Нет ни одного человека, который бы не любил Андрюшу".
Организатор фестиваля Владимир Кузнецов с подачи Юрия Стоянова тут же сказал, сидя в зале: "Будет возможность приезжать!"
Голубкина добавила, вспоминая супруга: "Говоря о пении, то Андрей Александрович всегда, выходя на сцену во время концертов, шутил: "Этот стон у нас песней зовется". Кстати, мы часто в концертах вместе работали. Он был очень аккуратный и в гримерке вешал брюки, одевал домашние тапки и, когда я уходила на сцену, просил спеть "Я с тобою сегодня рассталась".
И Голубкина спела, не выходя на сцену, романс, строки которого в этот момент звучали с особым смыслом:
"Мы сегодня расстались с тобою
Без ненужных рыданий и слез.
Это лето внезапной грозою
Над моей головой пронеслось.
Но тебя всю жизнь помнить буду, - |
Ведь могу только раз я любить.
Никогда я, поверь, не забуду
И мечтой о тебе буду жить.
Эти летние теплые ночи
Будут долго в уме моем жить.
Эти чудные милые очи
Будут грустные думы будить.
Но тебя всю жизнь помнить буду…
Знаю: быстрые годы промчатся,
Расцветут и поблекнут цветы.
И над страстью моею смеяться
Будешь после, наверное, ты.
Но тебя всю жизнь помнить буду…"