Даугавпилсский театр начнет сезон с мультимедийного проекта на основе пьесы Пазолини

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Даугавпилсский театр ушел на каникулы, объявив, что в середине сентября зрителей ждет необычная премьера — спектакль (хотя здесь это слово не очень подходит) по пьесе Пьера Паоло Пазолини Affabulazione. В проекте работают три режиссера, одному из них — директору Даугавпилсского театра Олегу Шапошникову — Rus.Lsm.lv задал несколько вопросов.

— Идея постановки принадлежит вам?

— Да, я очень давно хотел поставить эту пьесу Пазолини, несколько раз пытался начать работу, но как-то всё не складывалось. И вот теперь звезды сошлись. Наверное, я созрел говорить об этом, исчезли внутренние препятствия, появилась окончательная готовность, уверенность. По моей инициативе в команду добавилась Люцина Сосновская (польский режиссер, регулярно сотрудничающая с Даугавпилсским театром — Л. В.). Как выяснилось, она давно знает Affabulazione Пазолини, и я готов ей довериться. Я ведь еще исполняю одну из главных ролей, наверное, впервые в жизни так серьезно работаю над ролью, и тут я полностью подчиняюсь Люцине. Я получаю бесценный опыт, прохожу актерскую школу.

— Но есть и третий режиссер — недавно получившая «Большого Кристапа» Инара Колмане. Она снимает кино. Кино будет в новом театральном проекте?

Я потому и осторожно использую слово «спектакль». Это не совсем спектакль в традиционном понимании, это театральный мультимедийный проект, и его часть — демонстрация фильма на экране. Не видеоряд, нет. Часть времени зрители будут смотреть кино, а часть — театральное действо. Такой вот синтез. Инара Колмане экранизировала фрагменты пьесы Пазолини, для нее это совершенно новый и интересный опыт.

— Можно, я спрошу — о чем спектакль? Пазолини — очень непростой и неоднозначный автор…

О Танате, или же mortido, который борется с Эросом, или libido. Это такие философические упражнения о смерти, я думаю, они повлияют на мои будущие постановки. Пьеса Пазолини написана в стиле греческой трагедии.

Текст понятный, даже простой на первый взгляд, не стихи, но играть реалистически совершенно невозможно. Мы начали — ничего не получилось! Там что-то закодировано,

и мы искали способ, как «сотрудничать» с материалом пьесы. Мы сделали акцент на тело. Древнегреческие трагедии не повествуют о проблемах индивида, они обобщают законы действия подсознания. Тело же человека — микрокосм, и коммуникация сознания человека со Вселенной-макрокосмом возможна только через тело. Тут нам на помощь пришли различные духовные практики. Надеемся, что коды Пазолини нам удалось расшифровать. Не стоит забывать, что он увлекался психоанализом, использовал теорию Фрейда. Пазолини не только снимал кино, писал стихи и пьесы; у него есть теоретические работы, тронутые влиянием психоанализа. Всё происходящее с человеком начинается и заканчивается в теле, за это утверждение Фрейда многие упрекали в пансексуализме, но факт остается фактом: мы не можем отделить свой ум, свои поступки, свое подсознание от телесного опыта. Ум и дух не могут жить, если не опираются на опыт тела. Это — один из китов нашего проекта.

— Я вот вас слушаю, и у меня складывается впечатление, что будущая премьера — явно не для всех

— Да, это так. Я даже думаю о подзаголовке «Театр не для всех». Пазолини — очень особенный автор с особенными текстами. Я такое сравнение себе позволю: тут — как с французскими сырами с плесенью. Кто-то любит, кто-то — нет. И я категорически не рекомендую приходить на наш спектакль тем, кто совершенно не знаком с творчеством Пазолини. Посмотрите вначале его фильмы, начинать знакомство через спектакль не стоит.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное