Rus.Lsm Сегодня вечером

Никаб в голове

Rus.Lsm Сегодня вечером

Пенсионеры требуют индексацию

Что покажет "балтийская жемчужина"

«Балтийская жемчужина» входит в эру смартфонов

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Фестиваль, сообщение о закрытии которого наделало столько шума в минувшем году, все же откроется 17 сентября. Он будет проходить пять или даже шесть (ожидается подтверждение прибытия еще трех фильмов из программы Венецианского кинофестиваля) дней. Об этом объявила сегодня на пресс-конференции в кинотеатре Splendid Palace (с участием «музы» фестиваля Лилиты Озолини и его гостя Андрея Жагарса) генеральный директор «Балтийской жемчужины» Марина Липченко. «Чтобы в нашем деле участвовать, нужно действительно очень сильно любить кино и нужно понимать, что это очень важно»,— добавила она в интервью Rus.lsm.lv.

КОНТЕКСТ

Всего в нынешней фестивальной программе заявлено 20 фильмов. Однако это не просто демонстрация новейших картин высочайшего качества и киносеансы, посвященные кино-юбилеям, но и творческие встречи и мастер-классы. Например, с участием Гринуэя или Алексея Германа-младшего, который представит свой триллер «Под электрическими облаками», удостоенный Серебряного Медведя 65-го Берлинского международного кинофестиваля.

Отмечая 120-летие кинематографа, Марина Липченко предлагает нашему вниманию свой любимый фильм Питера Богдановича «Фабрика грез» (США, Великобритания), с Райаном О`Нилом, Брайаном Китом, Стеллой Стивенс, Джейн Хичкок и другими звездами в ролях первых кинематографистов. 100-летию замечательной актрисы Ингрид Бергман посвящен показ необычайно мощного и захватывающего шедевра Майкла Кертица «Касабланка», снятого в 1942 году и получившего восемь номинаций и три премии «Оскар». А 80-летний юбилей Вуди Аллена решено отметить самой прекрасной, веселой, романтичной и вудиаленовской историей с юбиляром главной роли — фильмом «Голливудский финал» (2002), открывавшим Каннский кинофестиваль.

Кроме того, в программе такие киноблоки, как, например, «Фестивальная экзотика». В нем, помимо лент Гринуэя и Германа-мл., еще три новые картины — «Рыцарь кубков» потрясающего режиссера-живописца Терренса Малика, «Дипан» Жака Одиара («Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля) и «Такси» («Золотой медведь» и приз ФИПРЕССИ 65-го «Берлинале») опального иранского режиссера Джафара Панахи, ухитряющего снимать, находясь под домашним арестом. Подробно о программе рассказано на сайте фестиваля www.balticpearl.lv. Выпущен также буклет, который можно получить в Splendid Palace и Kino Citadele. Билеты уже в продаже.

Имеется в программе и еще одна новинка — подборка «Кино&театр. Памяти Нормунда Науманиса». Она посвящается прекрасному театральному и кинокритику Нормунду Науманису, который ушел из жизни в сентябре 2014 года, в день открытия фестиваля. Вошли в нее фильмы, которые Нормунд рекомендовал «Балтийской жемчужине». Среди них «Саломея», снятая Аль Пачино по Оскару Уайльду в 2013 году, и «Вариации Казановы» режиссера Михаэля Стурмингера (2014).

Вместе с фестивалем в Ригу возвращается и ее уроженец Сергей Эйзенштейн. Разумеется, как главный герой киноленты. Именно фильм «Эйзенштейн в Гуанахуато» о приключениях великого режиссера, снятый выдающимся британским провокатором Питером Гринуэем, и вызвавший громкий скандал на Берлинском кинофестивале, откроет кинопрограмму «Балтийской жемчужины» 17 сентября в Splendid Palace. Причем представит картину сам режиссер, давний друг «БЖ».

После пресс-конференции Rus.lsm.lv уже приватно поговорил с г-жой Липченко.

— Марина, как все же удалось вернуться? Почему решились на это?

— Ну, мы в общем-то не совсем уходили. Просто прошлый год был переломным, и в прямом и в переносном смысле. И я сломала обе руки. И фестиваль был достаточно сложным и нервным. В 2013-м мы его не проводили и за этот год, видимо, в Латвии произошли большие перемены. Поэтому в 2014-м у нас оказалось намного меньше зрителей, нежели мы рассчитывали. Если в 2012-м их было 50 тысяч, то в прошлом году — только 20 тысяч. Это очень большая разница.

И конечно, психологически нам было очень сложно. Нас, что называется, хватали за грудки и возмущались, как это вообще может быть — закрыть фестиваль, почему?!

Приятно, конечно, с одной стороны. Но мы самой до весны, несмотря на то, что Гринуэй писал письма о том, что это преступление и что он хотел свой фильм показать именно у нас, сразу после «Берлинале», не знали, как быть. (Я не сообщала Гринуэю о нашем решении, но он кому-то давал интервью и ему об этом сказали журналисты.) Мы с ним вроде соглашались, но я все еще не была уверена, что нужно продолжать.

И даже когда получили, пусть небольшое, но финансирование, 21 тыс. от Рижской думы и 20 тыс. — от Фонда культурного капитала (правда, они почему-то пишут, что 25 000, надо будет проверить), договоры с ними мы не подписывали. Нас спрашивали почему, мы отвечали — подождите, нам нужно определиться, будем мы проводить вообще фестиваль или нет. И думаю, самую большую роль сыграло то, что в обществе вдруг возник невероятный интерес к ситуации. Одним словом, проверим теперь, посмотрим, как пойдет.

— Названные суммы — это все финансирование «БЖ» на данный момент? Не присоединились ли, допустим, еще и какие-то частные структуры и лица?

— Откуда? Кино — это такая сложная сфера искусства, а в особенности кинофестивали! Ну, во-первых,

всем нравится, когда их показывают по телевизору. И намного приятнее сидеть в зале «Дзинтари» во втором ряду, чем в темном кинозале, где тебя никто не видит.

И чтобы в нашем деле участвовать, нужно действительно очень сильно любить кино и нужно понимать, что это очень важно.

— Есть ли гарантия, что вы получите финансирование и на следующие фестивали?

— Никакой гарантии! У нас был подписан договор на пять лет с Рижской думой о том, что они нас финансируют, что мы в их списке фестивалей. В этом году эти пять лет истекают, и что будет в следующем, мы не знаем.

— И пока вы не поднимали эту тему?

— Ну, каждый год в РД что-то меняется — финансирование, бюджет и т.д. Но я надеюсь, что наш договор останется в силе и на следующий год. Хотелось бы в это верить.

Марина Липченко говорит, что сегодня все работники киноиндустрии думают о том,

как люди завтра будут смотреть кино: в эру смартфонов, тотальной власти интернета и социальных сетей, в условиях нового ритма жизни и клипового мышления. Чем может удивить и ошеломить кинофестиваль своего зрителя?

И «БЖ» ищет эту формулу, понимая, что прежний формат уже нежизнеспособен. Речь тут, конечно, о большом кино, которое «нужно пробовать на вкус, смаковать, чувствовать послевкусие и возвращаться к нему неоднократно, открывая для себя новые ощущения». О кино, в основе которого не «сюжетец», великолепно снятая история, рассказанная талантливыми людьми.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное