Исполнительница роли Луизы Анта Айзупе говорит, что «Луиза недалеко ушла от Анты» — то есть ее героиню занимают те же вопросы, что актуальны для самой актрисы:
«Мне 30 лет, я это такой этап, когда людям свойственно оглядываться на то, что было, и они смотрят на ту точку, в которой находятся, и думают: этого достаточно, того, чего я добился? Или я свой большой шанс упустил — или он еще впереди? Так что мне было очень легко понять, что с Луизой происходит».
По словам Айзупе, Алиса Зариня — талантливый режиссер и «не давала врать перед камерами»:
«Это сделало работу трудной, но это, конечно, наслаждение для актеров, когда режиссер видит каждую мелочь, и перед ним нельзя сжульничать».
Вопрос Русского вещания LTV7, легко ли актрисе далась фраза ее героини о том, что она не любит творчество группы Prāta vētra, в студии вызвал дружный смех.
«Я очень извиняюсь перед Ренаром Каупером и другими, — ответила Айзупе. — Но я в подростковом возрасте слушала их очень много — поэтому во взрослом возрасте лимит уже был исчерпан, так что мне было не слишком трудно это произнести. Простите!»
Близок его герой оказался и исполнителю роли Каспара Арису Матесовичу:
«Он молодой актер, после школы проходит три года, и для меня это было как оглянуться на себя: каким я был, как себя вел, какие выборы сделал. Последний его год для меня — что-то такое, что, может быть, меня еще ждет.
Я бы не сказал, что мне было легче — возможно, в какой-то мере даже труднее. Ведь это так близко, и временами плыли эти границы: где я, где мой герой... Но думаю, это придает жизни экранному образу».
По признанию Матесовича, он был так увлечен и настолько рад сниматься в этой картине, что трудности отступали куда-то на второй план.
«Когда ты не спишь, и волнуешься, творческий процесс идет, и всё вовремя надо сделать. Я лишь радовался: я буду в фильме, я буду в фильме, о боже! Как здорово!»
«Это история о людях нашего поколения, поколения 30-летних, которые ищут себя и, может быть, человека, которого хотят видеть рядом. Ощущения в фильме связаны и с Яновым днем, и с летом, и с легкой растерянностью, — поделилась Зариня. — Когда я начинала писать сценарий, мне хотелось, чтобы это немного было и про меня тоже, но мы сценарий писали вдвоем с Мартой Мартинсоне, и тогда туда начали примешиваться другие истории.
И я знаю, что есть люди, которые начинают смотреть этот фильм, и у каждого он с чем-то ассоциируется.
Мы старались, да, поймать всем знакомые ощущения — все мы ведь порой думали, что делать в последний момент на Лиго, всем случалось летом ехать куда-то автостопом. Так что там есть кое-что от меня, но больше — из того, что мы видим вокруг в жизни».
Те, кто уже посмотрел «Рядом», отмечают особую живость и реалистичность диалогов в фильме — они не натянутые, ни в коем случае не искусственные, «не пластмассовые», прозвучало в передаче.
Зариня рассказала, что вместе с Мартинсоне, соавтором сценария, они писали эти диалоги — и старались проговорить их сами («Мартин кот их оценивал» — отметила режиссер), а потом еще с актерами «проверяли, правда ли этот текст срабатывает, «ложится ли на язык», можешь ли ты представить, что твой герой говорит нечто подобное».