— Забар, расскажите о себе, откуда вы родом?
— Я родился в Украине, в городе Ахтырка, это Сумская область. Мне 24 года сейчас. И я из цыганской семьи — чистокровный цыган и по папе, и по маме. Отсюда и имя такое — Забар. Может, знаете такой фильм «Табор уходит в небо», там главный персонаж как раз по имени Забар. В честь него и назвали.
— Как вы пришли к музыке?
— Начать с того, что у меня в семье все поют и танцуют, буквально все талантливые! Мои бабушка и дедушка по маминой линии были народными артистами Украины, у них был ансамбль цыганский, в свое время они выступали на одной сцене с Владимиром Высоцким и многими другими известными артистами того времени. И однажды даже мой дедушка-гитарист (играл на очень хорошей семиструнной гитаре) рассказал мне, как Высоцкий предложил ему обменяться гитарами, очень ему понравился дедушкин инструмент. Но у Высоцкого, надо сказать, была слабенькая гитара, и дедушка отказался. Вот такая маленькая интересная история.
А петь я начал где-то с семи лет. Все благодаря моему дяде родному Василию Боброву. Он сейчас в Германии, там выступает, поет — поп-музыка, лирика, я тоже в таких жанрах пою. Он с пятнадцати лет играет на гитаре, и меня с детства сажал рядом с собой и пел новую песню, а потом спрашивал мое мнение. А я маленький еще был, мне пять-шесть лет было, ничего не понимал, но говорил: «Класс, класс!» И разумеется, мне хотелось быть похожим на него. Сперва подпевал ему. А потом и сам начал петь.
А уже по-настоящему петь и выступать начал с шестнадцати лет. У нас в родном городе Ахтырке было училище, и я ездил на всякие конкурсы и концерты. И честно говоря, без хвастовства — в основном занимал первые места, хотя бывали и вторые, но это когда в другом городе жюри победу давало своим, из своего города, бывало такое. Дома в Украине у меня осталось много почетных грамот по этому поводу. Потом пошли мои концерты, участие в корпоративах.
— У вас уже есть и какой-то авторский репертуар?
— Лет с шестнадцати стал мечтать написать свои свои авторские песенки, но постоянно откладывал это дело. Но в итоге где-то полтора года назад все же решился записать кавер-версию песни Алексея Чумакова, она называется «Песня о любви». Очень мне нравилась. Я пошел на студию, записал клип, и весь этот процесс мне очень-очень понравился, я в него прямо влюбился и понял, что мне надо этим заниматься дальше.
У меня был наставник по пению, и он мне всегда говорил, что если я буду этим заниматься, то меня ждет большая карьера. Но я к этому как-то не прислушивался, потому что у меня одновременно был очень большой интерес к занятиям боксом. Я хотел стать боксером, но в жизни так сложилось: либо ты зарабатываешь, либо ты тренируешься. А чтобы тренироваться, нужно хорошо питаться, и так далее. Нужны деньги, а с этим сложновато было, потому что в Украине все время перемены и трудности.
Но когда я записал эту «Песню о любви», мне понравилось, и я решил все же продолжать заниматься музыкой. И затем написал песню «Иди вперед», и она полетела. Не преувеличиваю, на разных платформах в целом ее услышало более тридцати миллионов человек — на просторах Spotify, Yandex, Youtube! В инстаграме более 35 тысяч просмотров «рилсов».
— Какими судьбами вы именно в Латвии?
— В конце 2023 года я выехал из Украины. Приехал в Польшу, в город Гданьск. Хороший курортный город, в котором я познакомился с ребятами-видеооператорами и записал клип на песню «Наш инь-ян», это тоже авторская песня, и она тоже неплохо «залетала», ее услышали 25 тысяч человек. Дальше была «Моя Венера». В общем, этим и занимаюсь.
В Ригу приехал три месяца назад и еще нигде здесь не выступал, только начинаю искать возможности. Я очень скучаю по сцене, потому что сцена... не знаю... это как мой второй дом. Я на сцене очень хорошо себя чувствую и люблю радовать публику, очень люблю публику.
— Отношение в Латвии к вам хорошее?
— В Латвии мне нравятся люди — мне кажется, что они добрые и приветливые. Конечно, многие из тех, с которыми познакомился, живут тоже трудно, жалуются на налоги. Но в любом случае, мне хочется выйти на сцену и показать свое пение. Главное — радовать людей даже в сложные времена.
— Как там ваши близкие в Украине?
— В Украине у меня осталось много родственников, много братьев, которые по понятным причинам не могут выехать. Там сейчас опасно — постоянно обстрелы. Что до моего родного города, то Ахтырка стала первым городом в начале войны, на который напали. Так там полгорода разбито... Там был ужас просто... Очень много жертв и разрушений.
У меня был такой момент, что я уже прощался... уже хотел писать всем эсэмэски, что все, пока. Первые полтора месяца я просидел буквально в погребе, прячась от ракет. Было очень опасно, страшно, но, слава Богу, я смог выехать, убежать от войны.
Сейчас я в Риге и надеюсь, что все будет хорошо, что буду выступать и радовать публику. У меня сейчас новые проекты, записываются новые песни, и я был бы очень рад, если бы у меня была возможность где-то выступить в Латвии. Буду рад любой подсказке, любой помощи.