«Не дай Бог обмануть того, кто верит каждому твоему слову» — режиссер о премьере

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

В конце апреля в Даугавпилсском театре — премьера. Дипломный спектакль «Старший сын» по одноименной пьесе Александра Вампилова выпускников театральной программы, которая реализуется в Музыкальной средней школе имени Станислава Брока. И — режиссерский дебют в Даугавпилсском театре выпускника школы-студии МХАТ Эдгара Малиньша.

Rus.LSM.lv попросил режиссера порассуждать о предстоящем спектакле:

«Я как приглашенный театром педагог занимался со студентами, и они сами выбрали отрывок из “Старшего сына”, хотя было много фрагментов — и “Тартюф”, и “Прошлым летом в Чулимске”, тоже Вампилова, и другие. Но выбрали этот.

По итогам показа возникла непреодолимая тяга превратить сыгранный отрывок в спектакль, с января мы над этим работаем. И у нас с Олегом Шапошниковым (глава Даугавпилсского театра — Rus.LSM.lv) как у представителей старшего поколения сразу возникла мысль, будут ли сравнивать с известным фильмом 1976 года, где блистали Евгений Леонов, Николай Караченцов, Светлана Крючкова. С Николаем Петровичем и Светланой Николаевной я был хорошо знаком, они тоже выпускники школы-студии МХАТ, как и я, мы встречались, общались.

Мы не ставили целью переплюнуть фильм, просто иные люди сделают материал иным.

Я видел много постановок этой пьесы, сейчас моя однокурсница Алена Хмельницкая играет в спектакле, где Сарафанова играет Виктор Сухоруков, и это вообще другой спектакль, он про другие смыслы.

Пусть нас сравнивают с фильмом — в том, чтобы сравнивать, тоже заключается искусство. Мы пропускаем материал через себя, и получается что-то иное.

Вампилов обозначил пьесу как комедию. На афише у нас тоже будет написано “комедия”, но я бы, может быть, сделал такой современный ход — написал бы “Старший сын — некомедия”.

Мы погружаемся в два дня жизни определенного круга людей — с чего они начинают, что с ними происходит, к чему приходят… Именно за этими изменениями очень интересно следить!

Небольшая экспериментальная сцена театра позволяет поместить актеров как бы за стекло, и вместе с этим зрители находятся как бы внутри — они вполне могут ощущать себя подглядывающими: быть рядом, слышать дыхание актеров. Зритель максимально вовлечен, он сопереживает, пропускает все события через себя. Каждый сможет подумать — а ведь и у меня была подобная история… Неважно, с чьей точки зрения — Сарафанова, Бусыгина, Сильвы…

Для меня эта пьеса — вторая по величине. Первая, конечно, “Утиная охота” — это мировой уровень драматургии.

Но пьеса “Старший сын” уникальна тем, что в ней всем рулит его величество Случай

— герои случайно познакомились с девушками, случайно пошли их провожать, случайно опоздали на последнюю электричку, случайно увидели Сарафанова и т. д. Случай рулит, как в комедии дель арте; может, Вампилов поэтому и назвал пьесу комедией.

Один из ключевых моментов — это слова Бусыгина “Не дай Бог обмануть того, кто верит каждому твоему слову”. Вот это зритель должен получить как информацию к действию.

Если хоть один выйдет из зала с этой мыслью, и она станет его жизненным кредо, то всё у нас получилось.

Мы тщательно разбирали с актерами текст, характеры персонажей и все события. Уже до премьеры могу сказать — они сыграют эту пьесу и в чистом поле, без реквизита — ничего не нужно, потому что они изнутри понимают каждого героя.

Я очень рад за этих студентов! Рад, что эта “новая кровь”, вливающаяся в театр, расширит возможности постановок для нашего театрального города».

И маленький секрет: на экспериментальной сцене ни разу не показывали спектакли с антрактами, а «Старший сын» будет с антрактом, и зрителей ждет очень приятный сюрприз.

Интервью с Эдгаром Малиньшем — в ближайшее время.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное