— Герман, как ты пришел к музыке?
— В 2009 году, когда мне было 13 лет, я снимался в голливудском фильме «Храброе сердце Ирен Сендлер» о спасительнице евреев в Польше, про евреев из гетто. Но многие сцены снимались в Риге.
— Кстати, о секретах мастерства: сцена, как фашисты штыками протыкают подушки в гетто, снимали целую неделю во дворе моего дома, а в кадре осталось полминуты!
КОНТЕКСТ
В июле Герман Суперфин выступил на разогреве на концерте украинского певца Ивана Дорна. По словам Ивана Дорна, «Герман выглядел очень уверено». Иван и Герман ранее уже встречались на фестивале CANNES INDIE SHORTS AWARDS, где проекты с их участием были номинированы и вошли в официальную программу. Латвийской аудитории исполнитель известен как автор музыки и исполнитель главной роли в короткометражной музыкальной картине режиссера Екатерины Ланской «Сон русалки», который получил главные награды кинопремий в Нью-Йорке и Париже и стал номинантом целой серии престижных международных фестивалей. Одним из ярких моментов в карьере Германа Суперфина стало и выступление на эстонском фестивале VONGE& в 2023 году вместе с голландской певицей Sevdaliza.
Свой первый студийный альбом под названием BOGEMNY DOM Герман выпустил в 2022 году. Сборник посвящен событиям и людям из артистической среды и стал манифестом творчества в современных нестабильных условиях. Альбом получил высокие оценки критиков и завоевал поклонников по всей Латвии и за её пределами.
— И еще самое интересное, что моя одноклассница тоже там снималась, и она играла девочку, которая играла на скрипке. И я влюбился, сперва в свою одноклассницу, но потом — в скрипку. И решил пойти в музыкальную школу, чтобы мне, наконец, дали потрогать эту скрипку. Но мне сказали, что я уже слишком большой. Плюс я занимался вольной борьбой и достаточно реально был большим в 13 лет.
Мне предложили частные занятия, от которых я отказался, потому что не видел в этом перспективы на будущее. Перспективы роста в этом не видел! И мне предложили, что есть у них профессор из Латвийской Музыкальной академии Болеслав Воляк...
— Выдающийся тромбонист, много лет проработавший в Латвийской опере, затем в Латвийском Национальном симфоническом... Увы, недавно умер...
— Я к нему и пошел по классу духовых тромбонов играть. Но я параллельно танцевал танец c-walk и снимал небольшие клипчики этих танцев. И я представил, что этот инструмент будет выглядеть очень стильно в кадре. То есть я пошел туда только для того, чтобы мне дали этот инструмент для видео!
Но параллельно я начал увлекаться, начал желать выступать на концертах и конкурсах и побеждать. И так я дошел до Музыкальной академии и закончил успешно бакалавриат по классу тромбона. На последнем курсе даже посчастливилось позаниматься на джазовой кафедре. Ну, а дальше параллельно я выступал еще на улицах Старой Риги, чтобы прочувствовать атмосферу арены. И так начался уже мой авторский путь. Я начал сочинять свои песни. Дальше обучился музыкальному продакшену и так далее, и так далее. Выпустил альбом. Теперь вы придете ко мне на концерт и устроим праздник!
— Говорят, блюз — это когда хорошему человеку плохо. А джаз — когда ему хорошо. У тебя что?
— В связи с очень широкой биографией это ни блюз, ни джаз, стиль неповторимый, и жанр тоже. То есть смесь электронного нойза и запоминающихся поп-припевов, поп-хуки. То есть смесь андеграунда и попсы. И это придает исполнению богемную и альтернативную атмосферу. И все это вместе можно назвать как новый джаз, как угодно, по сути. Но это точно не экспериментальная музыка. Нормально?
— Сейчас придумаю какой-то коварный вопрос...
— Кошерно!
— О, вспомнил. В 1986-м вышел первый советский видео фильм «Как стать звездой?» Ты знаешь, как?
— Звездой стать нельзя. Звездой нужно быть всегда!
— Какие у звезды должны быть главные отличительные признаки, в отличие от простых смертных?
— А-а-а-х! Это вопрос к раввину! Хорошо, сейчас, секундочку подумаю...
Тут отличительных черт никаких нет, и, по сути, везений тоже нет. Это все равно что как хочешь быть спортсменом — значит, надо вести соответствующий образ жизни.
Звезда — это как звезда-мэн! Это образ жизни! Хочешь быть космонавтом — это тоже образ жизни, но уже другой. Отличительных черт нет, все могут быть всем, кто и кем чем захочет.
То есть, звезда — это все равно, что космонавт! Это выбор, а уже как и на чем лететь в космос — выбор каждого, с Божьей помощью. Это восприятие и мировоззрение. Это духовные ценности... Но быть звездой — точно не каста и не привилегия.
— Вопрос банальный, но ответ может быть интересный. Есть ли у тебя в профессии кумиры? Менялись ли имена с возрастом?
— С самого детства кумиром был Бэтмен, потом 50 Cent, ну а потом, когда первый раз в Опере был, в нашей Латвийской национальной, как раз когда из Израиля приехал... Где-то в восемь это было. То я просто... как это сказать? Я просто (нецензурное слово пропущено. — Прим. автора) от Вагнера, его оперы «Зигфрид» и самой постановки. Кстати, не знаю, чем заменить это нецензурное слово...
— Обалдел? Торкнуло?
— О... (Здесь Герман произносит другое нецензурное слово).
— А вот знаешь, вот здесь я не знаю, как это слово заменить...
— Ну пиши тогда, как в официальном пресс-релизе: «Я приглашаю всех в клуб First, на концерт без ограничений, будет полная свобода! Этому меня научили улицы Старой Риги, где я начал свой музыкальный путь. Жду всех!»
— О чем мечтаешь? Как видишь себя через 10 лет, через 20?
— Ну, через 10 лет и, наверное, даже раньше — гастрольный тур по всему миру. Плюс — приз Grammy. Также сыграть бы классную роль а-ля Аль Пачино в полнометражном или, может быть, даже многосерийном фильме. Через лет 20 можно завести продюсерский центр, например, а там уже будем посмотреть. В любом случае, каждый день праздник до 120 будет, и все будет классно.
А Grammy — мечта и цель!