«Не надо нападать на соседей, и тогда не будет русофобии» — Макаревич в Даугавпилсе

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Почти с аншлагом в даугавпилсском Дворце культуры прошел творческий вечер легендарного Андрея Макаревича, осенью прошлого года объявленного в России «иноагентом» и ныне живущего в Израиле. Мэтр много пел, читал стихи и еще немного рассуждал — о политике и жизни.

Он начал с того, что подчеркнул — существует три разных проекта: рок-группа «Машина времени», джазовая команда Yo5 и его сольные выступления под гитару. «Я свои сольные концерты практикую не один десяток лет, и всегда в зале найдется кто-нибудь, кто крикнет: “Давай «Поворот»”! Так вот: “Поворота” не будет, к тому же я его никогда не пел — это Саша Кутиков», — рассказал Макаревич, но полностью от исполнения старых «машинных» хитов не отказался.

Хиты эти прозвучали в конце — «Он был старше ее», «Давайте делать паузы в словах», «Если в городе твоем снег», «Вагонные споры», «Костер»... Но вначале Макаревич спел много новых песен и прочитал стихи, в которых четко обозначил свою гражданскую позицию. К примеру:

Я расскажу вам про страну,
Где свет у темени в плену,
Где на устах лежит печать,
Где хочешь жить — умей молчать.

Где за одну лишь фразу
Вас упакуют сразу.

Я расскажу вам про страну,
Что сдуру вляпалась в войну,
Где гонят шнягу про напасть,
Мол ,«мир грозит на нас напасть».

Эти строки вызвали овации зала.

Макаревич признался, что черпает энергию от хороших и порядочных людей, их вокруг много; любит свою жену, детей (младшему сыну Макаревича 30 марта исполнился год) и родителей и всю жизнь занимается любимым делом. «Жизнь всё расставит по местам, только ей иногда надо помочь», — уверен Макаревич. Спел песню, посвященную Михаилу Жванецкому, и добавил: «Хорошо, что Бог так распорядился — Жванецкий не дожил до дня, когда стали бомбить Одессу. Он бы не пережил это...»

Отвечая на записки из зала, Макаревич сказал, что многократно бывал в Латвии: «Как всё было стильно, изящно, изысканно! Помню — 1980 год, в ночном клубе поет прекрасная Лайма. Я и не знал, что в СССР ночные клубы были. Я зашел к ней за кулисы, спросил, кто костюмы шьет, танцы ставит... Она ответила — я сама. “Так на большую сцену нужно!” — воскликнул я. “Отсюда бы не выгнали”, — Лайма в ответ.

Я в марте в Риге и в Вильнюсе выступал. Рига показалась какой-то опустевшей, полузакрытой, людей мало... А вот Вильнюс совершенно не изменился. Надеюсь, всё образуется.

Вы про русофобию в Латвии спросили? Не только в Латвии она. Не надо нападать на соседей, и тогда никакой русофобии не будет...»

Последняя фраза утонула в аплодисментах.

Макаревич не пообещал в ближайшее время гастролей «Машины времени» в Латвии: «Мы собираемся в Израиль, уже проехали США и Канаду. Германия в планах. Приглашений много, люди истосковались по концертам за время ковида».

И — мудрый оптимизм в завершение вечера:

Пустым обещаньям и сказкам не верьте,
И Спас не спасет от сумы да тюрьмы,
Но жизни на свете чуть больше, чем смерти,
И света на свете чуть больше, чем тьмы.

И пусть испытанья сулит нам дорога,
Пусть новым прогнозом пугают умы,
Но дьявола, всё же, чуть меньше, чем Бога,
И света на свете чуть больше, чем тьмы.

Пусть спорят закат и рассвет в поднебесье,
И старые догмы затерты до дыр,
Меж черным и белым всё ж нет равновесья,
И это приводит в движение мир.

Пусть зло проползло из столетья в столетье,
И небо опять закрывают дымы,
Но жизни на свете чуть больше, чем смерти,
И света на свете чуть больше, чем тьмы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное