В то время Иванс считал своей задачей сделать людей смелыми, чтобы они участвовали в Балтийском пути активнее: «Может быть, это тоже сыграло свою роль, поскольку мы волновались, что многие боятся. Было очень важно, чтобы люди не боялись, чтобы выходили на улицу и осознавали, что все зависит от них». Тогда он подчеркивал, что для латышского народа это был последний шанс выжить, и в этот момент была возможность выйти и объединить усилия для борьбы.
«В итоге в людях проснулось чувство долга. Они понимали, что нужно идти. Все, кто мог идти, даже без избирательных прав, например, дети, стали частью цепи. У нас не было возможности выразить свою волю на референдумах или другими демократическими способами. Это можно считать огромным голосованием», — говорит Иванс.
Он был поражен чрезвычайно высоким уровнем самоконтроля и самоорганизации людей. «Теперь об этом можно рассказать, но тогда люди не знали, что в самый важный момент в Латвии 23 августа Балтийским путем никто не руководил. Центральный Комитет Коммунистической партии Латвии по указке Москвы запретил нам прямой эфир. Представьте, массовая акция, на которой могут произойти всевозможные опасные вещи (даже без провокаций). И она проходит совершенно без организации! Это означает, что каждое отделение [НФЛ], каждый человек чувствовал себя чрезвычайно ответственным», — подчеркивает Иванс. Сам он стоял буквально на границе Латвии и Эстонии в белом пуловере, на котором был вышит запрещенный и непризнанный на тот момент латвийский герб.
Иванс считает, что Балтийский путь — очень сильное и значимое наследие. Это экспортный товар для всего мира, поскольку в Музей Народного фронта приходит множество людей из стран, которые борются за демократию и используют Балтийский путь как метод.
Однако Балтийский путь важен не только в борьбе за демократию и свободу. «Это доказательство того, что не должно быть сомнений в важности сохранения Европейского Союза. Это важно не только для маленьких стран, которые, как мы видели на Балтийском пути, не такие уж маленькие, они также важны для больших наций. Без этой солидарности, независимо от размера стран и численности населения, не будет стабильного и безопасного будущего», — отмечает Иванс.
Он также подчеркивает, что Балтийский путь выделяется особой яркостью. «Я даже не могу представить себе еще большую победу и праздник в истории латвийского народа, чем Балтийский путь», — говорит первый лидер Народного фронта Латвии.