#LV99плюс В Цесисе — похороны без покойника

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Андрей Калниньш, 17 лет (родился 20 июня 1900 года).

Сын владельца садоводства в Цесисе. Идеализирует латышских стрелков и мечтает к ним присоединиться. Родители категорически против — в особенности мать (один ее сын, Мартиньш, погиб в Рождественских боях). Отец Андрея состоит в Латышском крестьянском союзе. В рамках проекта #LV99плюс Андрей ведет дневник и делает записи в Facebook.

Большевики даже похороны могут превратить в политическое представление. Если, конечно, большой митинг без покойников можно назвать похоронами. На Дону погибли* два бойца Третьего Курземского полка, и теперь

их назвали народными героями и первыми из числа стрелков «жертвами контрреволюции».

Сперва у Цесисской церкви собралась большая толпа.

Все взяли красные флаги и длинной процессией под траурный марш отправились на кладбище.

Это зрелище нам с Фрейманисом показалось своеобразным и интригующим. Мы поэтому решили влиться в толпу и посмотреть, что будет дальше. Может, и правда кого-то похоронят.

На кладбище процессия превратилась в большой политический митинг.

Звучали страстные речи о том, что это злодеяние простить нельзя. Что пришло время возмездия. Что империалистов надо уничтожить. Что революция победит. Толпа эти выступления поддерживала громкими аплодисментами и криками. Кто-то даже разрыдался.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

К нашему с Фрейманисом большому разочарованию, в землю так никого и не закопали.

Нам обоим через какое-то время эти речи надоели, мы вернулись в город. Отцу я лучше ничего говорить не буду. А то еще получу за участие в осквернении кладбища.

(* 1918 год, 13 февраля. Запись в дневнике.)

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное