#LV99плюс В Риге трудно купить картофель

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Антонія ​Преде (Antonija Priede), 28 лет 

Родилась в Риге в обеспеченной, но не богатой семье. Закончила Ломоносовскую женскую гимназию. Мечтала об университете, однако родители не могли оплатить учебу за границей. Антония устроилась работать секретарем. Незадолго до начала войны девушка влюбилась в русского чиновника и, когда летом 1915 года началась эвакуация из Риги, вопреки воле родителей отправилась за ним в Петроград. Там роман закончился. Антония в Петрограде сдружилась с русскими и латышскими меньшевиками, увлекшись их политическими идеями. После Октябрьской революции девушка вернулась в Видземе и поселилась в Валмиере. Когда началась германская оккупация, Антония решила тайно вернуться в Ригу. В рамках проекта #LV99plus она делает записи в дневнике и на Facebook.

Война опять превращает* жизнь в жестокую нелепицу. Уже вроде бы наступило время картофеля, в Ригу тянутся груженые возы. Но

ни на рынке, ни в лавках купить этот овощ почти невозможно.

В поиске виновных, конечно, далеко ходить не надо: продавцы и спекулянты — что уже привычно — нашли способ хорошо заработать.

Спекулянты стараются перехватить возы на окраине города и потом картофель продать из-под полы. Лавочники же пошли дальше: они урожай покупают вполне легально, но вместо того, чтобы выложить на прилавок и продавать по официально определенной низкой цене, решили хорошо заработать.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

Никто не запрещает картофель истирать в муку. Ее смешивают с настоящей — получается хлеб всех сортов и другие кулинарные изыски.

Они, конечно, стоят значительно дороже, и лавочники получают крупные прибыли.

Когда идешь по улицам, это хорошо видно —

прилавки ломятся от хлеба. Если средств достаточно, есть можно вдоволь.

Бедняки же обречены на голодную смерть.

(* 1918 год, 16 сентября. Запись в дневнике.)

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное