#LV99плюс В конфетах нашли ядовитое вещество

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Сара Минц, 33 года (родилась 18 ноября 1884 года), вдова резекненского лавочника. Овдовев совсем недавно, растит трех детей и они — главная ее забота и тревога, хотя волнуется она и за двух своих младших братьев, воюющих в царской армии. Сестра Сары живет в Даугавпилсе. Сара пишет письма и ведет дневник. В рамках проекта #LV99плюс у нее также есть профиль в Facebook и она иногда участвует в Facebook-группе «Попасть в историю с Rus.Lsm.lv».

Фирочка, эти времена* таки отбирают у нас всех последние нехитрые радости, а у меня — еще и последний маленький гешефт. Если вы ко мне придете и скажете — «Сореле, чтоб ты и детки твои были здоровы, отвесь мне цукерков кисленьких, не те уж мои зубы для грильяжу» — я вам сей секунд откажу и брать в рот эту гадость отсоветую.

Я ж таки хочу, чтоб Б.г вам дал до 120 лет жить, вот и не мешайте Ему.

Конфекты эти достать легко, да и с прилавка у меня их сметали — хотя что я вам рассказываю, вы ж сами толкались по духоте в этой очереди, хотя я сколько вам твердила приходить к закрытию. В наши горькие времена хоть чем-то сластили жизнь себе и деточкам, чтоб не зачахнуть с тоски.

А тут, представьте, Фирочка, лишают последнего — спасибо, что последнюю кофту с меня не сняли, хотя снимут еще, с них станется.

Эти сласти, говорят, и сведут теперь нас с вами в могилу.

Нет-нет, я тоже пока туда таки не спешу. Но вы лимон давно в руках держали? Я таки помню, как они выглядят — младшенький учит алеф-бет и не дает своей мамеле забыть, что это за желтое и круглое. Нет лимонов, Фирочка. Ни у нас нет, ни у тех, кто конфекты пакует — они и выкручиваются, хотят нас кисленьким порадовать. Довыкручивались.

В газете вон писано, что в сластях полно ще-ве-лье-вой ки-сло-ты.

Таки сколько уже прожила, а ничего о ней не слышала, но, говорят, если ее переесть, заказывать похороны придется раньше, чем я успею на них накопить.

Но, Фирочка, если вы таки решите поиграть в трагедию и кого потравить, я вам дам этих конфектов, торговать-то ими мне никто не запретил.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

Они пылятся и портят весь вид кладовой — все теперь грамотные, все читают газеты, и за свои денежки билет на кладбище покупать не хотят. Лишили нас, Фирочка, последней радости, сделали нам горе. Всем хватало этих конфектов, а теперь и хочется, да уже не можется.

(* 1918 год, 21 июля. Дословная запись рассказа Сары пожилой соседке Фире.)

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное