#LV99плюс В Даугавпилсе нет работы

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Екатерина Павлова, 25 лет (родилась в Двинске (Даугавпилсе) 3 марта 1892 года).

После начала войны вызвалась стать сестрой милосердия и уже полтора года работает  в военном госпитале Двинской крепости. В рамках проекта #LV99плюс Екатерина ведет дневник (а также иногда делает записи в Facebook) и переписывается с сестрой Антониной (29 лет). Антонина и ее муж Сергей (33 года), инженер по профессии, были вывезены — эвакуированы — в Казань вместе с заводом, на котором Сергей работал.

По Двинску разгуливают* посланные коммунистическим антихристом всадники Апокалипсиса: Голод, Война, Чума и Смерть — много ли от города останется? Только с Божьей помощью можно найти силы жить. Хуже еще не бывало. Так называемая Красная армия — бандиты, которые грабят поля. Коммунистические комиссары-чиновники — кровососы, которые вытягивают последнее из лучших и честнейших. От дома к дому каждый день ходят палачи, люди исчезают один за другим. Коммунисты гордо объявляют, что настали прекрасные времена. Даже простые рабочие получают, мол, тысячу рублей, сказочную для прежних времен сумму. Но что тебе эта тысяча, если хлеб — по 40 рублей за фунт, а масло — и 120. Это если вообще находятся хлеб и масло. Если же нет, то надобно выворачивать карманы и отдавать за спасение от смерти в два, три и даже четыре раза больше. Но голод удается лишь иногда притупить, и никогда — утолить.

Да и жалованье получить не так просто — работы уже нет. Нечего делать на фабриках, нечем торговать. Вся жизнь будто замерзла — как лед на озере в девятом кругу Дантова ада.

Единственная надежда заработать — идти копать и строить траншеи. Я не хочу этого, но придется, ведь иначе я стану одной из сотен умерших от голода в этом городе-призраке. Те, кто разумнее, бегут — в Польшу или к германцам и латышам. Но я не имею права, побег — это трусость. Мне надо быть здесь и молиться за всех невинных, кого затаптывают копыта предвестников Страшного суда.

(* 1919 год, 11 августа. Запись в дневнике.)

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Еще видео

Еще

Самое важное