#LV99плюс Латвия опережает многие европейские страны

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Андрей Калниньш, 17 лет (родился 20 июня 1900 года).

Сын владельца садоводства в Цесисе. Идеализирует латышских стрелков и мечтает к ним присоединиться. Родители категорически против — в особенности мать (один ее сын, Мартиньш, погиб в Рождественских боях). Отец Андрея состоит в Латышском крестьянском союзе. В рамках проекта #LV99плюс Андрей ведет дневник и делает записи в Facebook.

Неужто Латвия слишком мала, чтобы стать независимой страной? Об этом спорили* отец и наш сосед господин Пориньш. Он всегда был консерватором — и даже сейчас считает, что латыши должны ратовать за идею Балтийского государства, которое накрепко завязано с Германией.

У латышей народонаселения маловато для самостоятельной страны.

Отца такие заявления всегда доводят до белого каления, поэтому, услышав соседовы слова, он бросился дискутировать с пеной у рта. Во-первых, независимая Латвия по размеру никак не попала бы в ряд мельчайших европейских государств. До войны в Европе независимыми были 25 стран, 11 притом — меньше Латвии.

Тогда же у нас жило столько же народу, сколько в Дании, Греции и Сербии — государствах, которые независимые уже не первый год, к тому же имеют немалый вес в европейской политике.

С точки зрения образования и экономики мы уже давно впереди многих «старых» европейских стран. То, что почти все в Латвии умеют читать, уже никого не удивляет, но во многих государствах Европы это не само собой разумеется. Незадолго до войны у нас было 98 средних школ, а в Румынии, где народу почти в три раза больше, только 75. И в других странах, где людей поболе, средних школ меньше нашего.

Отец еще припомнил, что недавно читал о студентах. В 1913 году было 1859 студентов из Латвии — больше, чем в хваленых скандинавских королевствах: в Швеции — 1200, в Норвегии — 1400, а в Дании — 1460. Про государства попроще и говорить нечего.

А если у нас получится вернуть хоть часть потерянных индустрий, мы и хозяйственно большую часть Европы заткнем за пояс.

Господина Пориньша отец упрекнул в недостатке самосознания. У Латвии есть все необходимое, чтобы стать сильным независимым европейским государством. Надо только засунуть подальше свою стыдливость и всем об этом объявить — германцам, англичанам, русским и французам.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

Господин Пориньш выглядел, как школьник, которого отчихвостили. Он больше ничего не рискнул сказать и, бурча себе что-то под нос, поспешил ретироваться.

(* 1918 год, 3 июня. Запись в дневнике.)

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное