ПЕРСОНАЖ
Мария Берза, урожденная Тишлер, 29 лет (родилась 1 декабря 1888 года).
Дочь остзейского немца-ремесленника из Кулдиги (Голдингена). Незадолго до войны вышла замуж за Ансиса Берзса, старшего сына зажиточного хуторянина. Вскоре после начала войны мужа призвали в армию и под Танненбергом он попал в немецкий плен. Семья мужа после начала германской оккупации Курземе бежала, но Мария с маленькой дочкой Анной осталась у своих родителей в Кулдиге. В рамках проекта #LV99plus она переписывается со своей сестрой Вильгельминой, живущей в Лиепае (Либау), а также делает записи в дневнике и на Facebook.
Все чаще* ужасающие истории об испанском гриппе звучат. Не так давно о первых заболевших в Германии сообщили. Но теперь рассказывают, что уже тут, в Тальсене, несколько таких пациентов. Первыми были российские военнопленные, но болезнь быстро за пределы лагеря распространилась.
А если и у нас происходщее в Испании повторится?
Отец, увлеченный читатель газет, особенных поводов для беспокойства не видит. Он из германской печати узнал, что болезнь вовсе не такая серьезная, а избежать ее просто — нужно постоянно руки мыть и следить, чтобы кто-то рядом не чихнул. Вот и вся премудрость.
Но если все же заразился, достаточно пару дней в кровати полежать — и через четыре дня болезни как не бывало.
У меня же вопрос: если от болезни так просто избавиться, почему в Испании столько людей умерло? Отец успокаивает, убеждая, что,
во-первых, новости из-за рубежа определенно преувеличены, во-вторых, виной всему климатические различия могут быть.
ПРОЕКТ
#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.
В-третьих, и у нас, и в Германии врачи точно лучше, чем у испанцев. Отец уверен, что нам не нужно особенно странной эпидемией голову забивать.
(* 1918 год, 10 июля. Запись в дневнике.)