Необлагаемый минимум надо привязать к «минималке» — лидер профсоюзов

Изменения минимальной зарплаты не должны происходить в отрыве от необлагаемого минимума — если установить, что он составляет определенный процент от «минималки», изменения станут более предсказуемыми и для работников, и для бизнеса. Об этом в передаче «Открытый разговор» на Латвийском радио 4 сказал глава Латвийского объединения свободных профсоюзов Эгил Балдзенс, отметив, что с этим согласны и работодатели.

В ходе дискуссии о налоговой политике и новых рекомендациях Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для Латвии Эгил Балдзенс рассказал об одном изменении, которое признали желательным и профсоюзы, и работодатели. А именно: необлагаемый минимум должен получить конкретную привязку к минимальной зарплате.

«Чтобы не было так, что, например, в мае правительство определяет минимальную зарплату брутто и только где-то в октябре говорят, какой будет необлагаемый минимум.

Тогда [необлагаемый минимум будет равен определенной доле минимальной зарплаты] и работник сможет понять, сколько он получит на руки, и работодатель сможет понять, какие налоги его ждут. Мы договорились, что установить необлагаемый минимум на уровне 80% от минимальной зарплаты. И тогда не будет этого стресса для работодателя, когда он не знает, что будет, когда повысят минимальную зарплату», — сообщил гость передачи.

Упомянутая договоренность была достигнута на недавнем заседании Трехстороннего совета по сотрудничеству (точнее, его подразделения по социальной безопасности), в которому участвуют представители власти, Конфедерация работодателей и Союз профсоюзов.

Кроме того, напомнил Балдзенс, с 2017 года не пересматривали льготу на иждивенца.

«Если все эти вещи повышались бы скоординированно, тогда мы бы не стали перекладывать весь груз на работодателя. Это очень важно, потому что нельзя всё решать за счёт только работодателя, чтобы не вредить предпринимательству»,

— сказал он.

На замечание ведущей о том, что самоуправления хотели бы вообще отменить льготы на иждивенцев, Э. Балдзенс заметил, что если вернуть им отобранное в результате последнего изменения пропорции подоходного налога с населения. (раньше самоуправления получали 80% от него, а 20% шли в госбюджет, с 2021 года муниципалитеты получают 75%, правительство 25%), им не придется в панике искать, где взять деньги. (В последнее время у многих самоуправлений возникли трудности, некоторым даже пришлось принимать экстренные меры).

Другой участник «Открытого разговора», предприниматель и экономист Сергей Снегирев заметил, что сообщение о том, что есть намерение вернуть единый необлагаемый минимум вместо нынешнего дифференцированного — «мёд для ушей».

«Потому что когда вы попробуете объяснить иностранцу, как в Латвии работает зарплатная система и налоги на зарплату, и что "вы свой необлагаемый минимум узнаете только в конце года и он будет зависеть от того , где, как и сколько вы работали, и заранее предсказать это не может предсказать ни работодатель ни работник"… вы прямо видите, как интерес человека смещается в сторону Эстонии или Литвы, где эти вещи проще», — заверил он.

По словам предпринимателя, на конкурентоспособность влияют не только ставки налога или зарплаты на рынке, но и (не)возможность быстро и просто разобраться с налоговой системой.

«Когда люди, надстраивают в системе этаж над этажом […], система становится только хуже.

Если ее можно упростить, было бы идеально. Поэтому то, что сейчас движение в эту сторону наметилось, это очень здорово», — заключил он.

Предприниматели и раньше призывали повышать необлагаемый минимум вместе с минимальной зарплатой.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное