Родители ребенка, которому не сразу вырезали аппендикс, жалуются

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

За сравнительно недолгое время уже вторая пара родителей возмущается тем, что в Детской университетской клинической больнице у ребенка не сразу распознали острый аппендицит. Операция состоялась лишь через 16 часов пребывания больной девочки под надзором медиков, сообщает LTV.

К тому времени аппендицит перешел в перитонит – слепая кишка лопнула. После тяжелой операции маленькая пациентка провела сутки в реанимации, а мать и отец изнывали от неизвестности. К счастью, девочка поправилась.

Сейчас ей четыре года, после тех событий прошел год, но отцу семейства Улдису Плумите до сих пор сложно сдерживать эмоции, когда он вспоминает о пережитом. Он рассказал, что ребенка с болями в животе

«скорая» доставила на Виенибас гатве в Риге, анализ крови к вечеру показал, что повышен уровень лейкоцитов, возникли подозрения на аппендицит.  

Всю ночь пациентка провела под капельницей. В 10 утра ее отправили на ультрасонографию, диагноз подтвердился. Но в полдень зачем-то последовало повторное обследование.  

По словам Плумите, у дочки держалась температура 39-40 градусов, медики пытались ее сбить лекарствами. Тот позвонил своей матери, 30 лет отработавшей в этой же больнице, она подняла тревогу среди бывших коллег, и другие врачи предупредили Улдиса, что состояние дочери – опасное.

Тут он уже не сдержался и стал разговаривать с медперсоналом очень резко.

В три часа дня малышка попала на операционный стол – с перитонитом. Операция продлилась почти до шести часов вечера, и для Улдиса с женой это были мучительнейшие часы. Чем дольше тянулось время, тем яснее оба понимали: аппендикс так долго не удаляют, случились осложнения.

Лечащий врач поговорил с супругами только спустя два дня.   

Администрация Детской больницы прислала журналистам письменный ответ профессора Клиники детской хирургии Арниса Энгелиса: по его словам, в случае острого аппендицита, согласно тактике, утвержденной в Детской больнице, вначале незамедлительно применяют антибактериальную терапию и назначают пациенту после поступления «период динамического наблюдения». В этот период дежурный хирург принимает решение, продолжать ли консервативное лечение или предпринять хирургическое вмешательство.

«Показателями к операции являются обострения клинического состояния брюшной полости либо радиологические или лабораторные показатели, свидетельствующие о необходимости операции. Такая тактика соблюдается во всех случаях аппендицита как в Латвии, так и за рубежом, и она соблюдалась год назад [в случае с дочерью семьи Плумите]», - пишет Энгелис.

Инцидент очень сходен с тем, что произошел в начале года с мальчиком из Бауски, о котором Rus.lsm.lv уже сообщал. Ребенка привезла «скорая» с подозрением на аппендицит, его положили в больницу, а

дежурный хирург уже к ночи заявил, что отпускает пациента домой. Мать настояла, чтобы они до утра остались в больнице, и наутро у ребенка уже был перитонит и операция.

В том эпизоде Инспекция здравоохранения выявила грубую халатность врача, но полиция отказалась возбуждать уголовное дело. Мать мальчика Лига Гедрович не сдается – сейчас ее иск против больницы и того врача с требованием компенсации за моральный ущерб рассматривается в Административном суде.  

После пережитого потрясения Улдис Плумите, экономист по образованию, решил, что пора приложить свои знания к упорядочению ситуации в Детской больнице – он подал заявку в конкурсе на соискание должности члена ее правления. Тогда же состоялось публичное мероприятие с участием министра здравоохранения Анды Чакши, где Улдис откровенно рассказал Чакше о том, что случилось с его дочкой.

Через два дня на его заявку в конкурсе пришел отказ. Плумите уверен, что это связано с высказанной им в адрес больницы критикой.

Членом правления больницы в итоге выбрали Артура Берзиньша, который занимает аналогичную должность в реабилитационном центре Vaivari. Министр Чакша категорически отрицает, что Плумите отказали из-за его критических высказываний, и называет такие утверждения абсурдными - потому что кандидатов оценивала номинационная комиссия, на работу которой министр не могла бы повлиять.  

Теперь Улдис Плумите продолжает преподавать экономику в латвийских вузах и искренне благодарен тем врачам, что в итоге спасли его ребенка. Малышка пришла в себя, понемногу окрепла, вот только категорически отказывается играть в докторов. У баусского мальчика не всё настолько хорошо: он до сих пор ходит на песочную терапию, чтобы забыть ужас, пережитый в Детской больнице.  

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное