Приговор Айвару Лембергсу вынесут через год

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Около года осталось до приговора в так называемом деле Лембергса. Такой срок называют и прокуроры, и судьи, и это значит — начинается финальная фаза процесса. У государственного обвинителя и подсудимых разные точки зрения, но суд пока происходящее не комментирует, только указывает — дело с трудом движется вперед, сообщает LTV.

На четвертое сентября в Рижском окружном суде прошло 475 судебных заседаний по уголовному делу против Айварса Лембергса. В этом году исполняется уже 10 лет с того момента, как его официально отстранили от исполнения обязанностей мэра Вентспилса. Несмотря на это, его влияние в городе ничуть не стало меньше, считают в обществе Delna.
Несмотря на запреты, Лембергс нравится и общественности, и депутатам Вентспилса. В конце июня он снова стал градоначальником, получив 9 из 13 голосов депутатов. На сайте думы Лембергс упоминается в качестве мэра почти везде. Впрочем, решения самоуправления подписывает его заместитель.

«Если вам кажется, что в жизни сложности, вспомните, какие трудности пришлось преодолеть Лембергсу, вам станет легче».

Эти слова девять с половиной лет назад журналистам сказал Айвар Лембергс. Еще через три месяца дело передали в суд.

«Айвару Лембергсу инкриминируют легализацию преступно нажитых средств в размере 4,9169 млн латов, которую он совершил в группе по предварительному сговору, а также в организованной группе с Анрием Лембергсом и Ансисом Сормулисом», — указал прокурор Юрис Юрисс.

В примерно 200 томах дела есть обвинения в получении взятки в особо крупных размерах, служебном подлоге и злоупотреблении служебным положением, а также около 300 других эпизодов. Лембергс в рамках процесса взялся высказаться обо всех.

«Он давал показания уже более 50 заседаний», — заявил Юрисс, уверенный — доказательной базы достаточно, чтобы довести дело до обвинительного приговора. «Прогнозируем, что судебные дебаты будут длительными, поскольку, вероятнее всего, будут объемными по меньшей мере со стороны гособвинения».

Дебаты, возможно, стартуют в начале следующего года, но пока судебные заседания состоят из диалога Лембергса и его адвоката. Периодически их прерывает суд — замечаниями об уходе от сути дела. Другие подсудимые коротают время, например, за компьютером.

Прокурор уверен, что подсудимый «затягивает этот процесс, пытается отдалить по возможности приговор».

Суд уже несколько раз штрафовал Лембергса за уклонение от показаний по существу, и пытался ускорить дачу показаний.

«Ограничено время на вопросы до шести судебных заседаний. С учетом того, что защитник болел два судебных заседания, еще продлили на два заседания. И последняя дата для вопросов выпадает на 18 октября»,

— пояснила судья Ирина Янсоне.

Сам Лембергс также согласен, что процесс движется слишком медленно, но своей вины тут не видит — и отрицает, что хочет затянуть процесс.

«Процесс движется, несомненно, слишком медленно, несомненно. Но это не значит, что срок можно ускорить, мне отказывают в праве подать прошение, дать показания, моему адвокату — задавать вопросы. Мне отказано в праве допрашивать свидетелей, в том числе пострадавших, что абсолютных нонсенс. Я свидетельствую об обстоятельствах и фактах, которые относятся к делу», — указал он.

Анете Бертуле, журналист LTV: Суд дело не знает — обо всех этих случаях не сообщали?
Лембергс: Она не знает дело. В лучшем случае, она по диагонали прочитала обвинение.

Суд же уверен в обоснованности указанного ограничения.

«Подсудимый сознательно затягивает судебный процесс»,

— заявила Янсоне.

И суд, и обвинение считают, что процесс завершиться к концу следующего года.

Лембергс, как и девять лет назад, потенциальное время обнародования приговора связывает с приближающимися выборами в Сейм — и обвиняет суд в необъективности.

Лембергс: Если они мне категорически запрещают пользоваться указанными в законе правами, у меня возникают подозрения, что суд подкуплен или находится под влиянием.
Бертуле: Кто мог подкупить суд или повлиять на него?
Лембергс: Влияют, без сомнения, прокуроры, у них есть все шансы ее запугать.
Бертуле: Как прокуроры запугивают суд?
Лембергс: Ну, у них есть все возможности.
Бертуле: Какие?
Лембергс: Они могут начать уголовный процесс в отношении любого судьи. Могут не дать допуск, Майзитис [Янис Майзитис, глава Бюро по защите Сатверсме, SAB — Rus.lsm.lv] работает в SAB.
Бертуле: Но у вас есть доказательства, что что-то такое происходит?
Лембергс: Ну, видите, такая нелогичная работа суда рождает обоснованные подозрения.

Суд, однако, обвинения Лембергса отрицает. «По меньшей мере я конкретно такого давления не ощущаю», — отметила Янсоне.

Бертуле: Кто за этими прокурорами стоит, с вашей точки зрения? Действительно ли вы им очень не нравитесь?
Лембергс: Нет, нам нечего делить. Деньги, деньги и только деньги.
Бертуле: Но чьи эти деньги?
Лембергс: Деньги Вентспилса.
Бертуле: Вентпилс пытается вас осудить?
Лембергс: Да, шакалы Вентспилс (šakāļi Ventspils) пытаются меня засудить

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное