Re: Baltica: Мифы поборников нравственности основаны на российской пропаганде

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

За последние два года в Латвии учредили три новых родительских движения, которые, как подчеркивают их представители, ратуют за семейные ценности. Активисты этих движений убеждены, что за сексуальными меньшинствами стоят силы, стремящиеся уменьшить численность населения Земли, в том числе и путем сознательной гиперсексуализации детей. Эти организации напрямую повлияли на принятие поправок о нравственном воспитании, внесенных нынешним летом в Закон об образовании. К такому выводу пришли авторы исследования из центра Re: Baltica.

«Защитники нравственности» объединились в родительские организации

Балтийский центр журналистских расследований Re: Baltica выяснил, кто же все эти защитники нравственности и откуда они черпают информацию. Выяснилось, что у большинства их источников «ноги растут» из России.

«Я старалась до сих пор и буду и дальше стараться сделать в Сейме все, чтобы, во-первых, обеспечить поддержку семей, и, во-вторых, не допускать подрыва семьи. И еще раз благодарю, что вы здесь!», - так с рупором в руках заявляла депутат Сейма Инга Бите, выступая перед участниками шествия, проведенного в октябре прошлого года в поддержку традиционной семьи движением «Наши дети» (Mūsu bērni). Рядом стояли учредители организации — Алла Спришевска и Наталья Зацепина, присутствовала и депутат Ирина Цветкова, которая вместе с Бите первой внесла в Сейм поправки в Закон об образовании, посвященные защите нравственности детей. Среди участников шествия был замечен и Александр Гапоненко, один из организаторов референдума о русском языке.

Поясняя, почему Балтийский центр журналистских расследований Re: Baltica взялся изучить родительские организации и причины их возникновения в Латвии, исследователь Инга Сприньге рассказала, что идея исследования отчасти позаимствована у коллег из Эстонии, где также появились свои борцы за традиционные ценности и отмечается поляризация общества. Подобное происходит и в Латвии, особенно заметно это было, когда летом вопрос нравственного воспитания был поднят вновь, и Сейм поддержал внесенные депутатом Юлией Степаненко («Согласие») так называемые поправки о нравственности.

Re: Baltica выделяет три основные созданные в последние годы в Латвии организации или,

как они сами себя называют, общественных родительских движения.

Именно они прямо повлияли на то, чтобы в Закон об образовании были внесены поправки о нравственном воспитании, отмечает Сприньге.

«Первая — «Защитим наших детей», которой руководит национал-большевик Владимир Линдерман, организовывавший референдум о запрете гей-пропаганды в школах. Вторая — Dzimta или РОД (Родительское Общественное Движение «Дзимта» - прим. ред.), и еще отделившаяся от нее в 2014 году организация «Наши дети»», — рассказала Сприньге.

Все три организации работают в Латвии, их возглавляют русскоязычные люди, и все они сотрудничает с другими латвийскими организациями, которые поддерживают христианские и консервативные ценности. Самой сильной из них является «Ассоциация Семья» (Asociācija Ģimene).  Родительское движение занимают два основных вопроса. Один из них — гендерная политика, а именно, возможность ребенка самому выбирать свой пол.

РОД: Латвия хочет узаконить торговлю детьми

«Говорят о равных правах для всех гендеров, но под словом «гендер» подразумеваются уже не два пола, а шесть, и это нам очень не нравится. И депутатов это должно особенно волновать, поскольку в Латвии тяжелая демографическая ситуация, и мы такого позволить не можем», -  заявила, выступая в эфире ПБК, преподаватель английского языка Елена Корнетова. Вместе с мужем Саулюсом Шейкисом она основала организацию РОД. Это движение активно занимается вопросами ювенальной юстиции и на собственные семинары приглашало Лайлу Брице, которую в Великобритании лишили родительских прав.

Представители РОДа считают, что тайной целью системы защиты детей является легализация в Латвии торговли детьми, которых продают извращенцам (к ним причисляются и геи), торговцам органами и бездетным семьям. Об этом Корнетова рассказала на богослужении церкви «Новое поколение». По ее словам, в Европе разучились рожать детей, и они хотят «наших детей — красивых, экологически чистых».

Цель сексуальных меньшинств и тайных сил — снижение численности населения Земли

Все упомянутые движения активно работают с аудиторией. Очень много информации именно на русском языке, поэтому, возможно, латышские СМИ замечают их меньше.

«Они считают, что один из корней зла — сексуальные меньшинства, за которыми в действительности стоят более крупные силы, преследующие целью снижение численности населения Земли. Поэтому эти силы хотят создать бесполое человеческое существо, чтобы уменьшить размножение половым путем», — говорит Сприньге.

Вторым путем для достижения этой цели является, по мнению активистов, ранняя гиперсексуализация детей. Ход мысли таков — если с детьми говорить о сексе, это вызовет гиперсексуализацию, из-за которой позднее у них появятся проблемы в половой жизни и они не смогут стать родителями.

Но что же это за «силы», которым все это выгодно?

«Это силы, начиная с ООН, Всемирной организации здравоохранения, иногда страны или просто разные корпорации. Все теории заговора — все, что, по их мнению, плохо. Социальные службы и сиротские суды — плохие, поскольку в действительности работают с целью изъять детей из семей, чтобы отдать на усыновление педофилам, геям или приемным семьям, для которых это огромный бизнес», — поясняет Сприньге. К тому же, говорит журналистка, часть родителей считает допустимыми физические наказания, если те применяются с любовью.

Идеи заимствуются у России

Свои идеи родительские движения распространяют и лично, и в социальных сетях. В частности, РОД — частый гость во дворцах культуры и церквях различных городов Латвии. Сама организация утверждает, что за два года обратилась к десятитысячной аудитории. Сприньге, однако, считает, что такое невозможно, поскольку в церкви состоят всего несколько сотен человек.

По словам Сприньге, исследование показало, что у большинства сообщений, исходящих от РОДа и подобных организаций, «ноги растут» из России. «Неудивительно, что большая часть этой информации именно на русском языке или это какие-то мистические страницы, где нельзя определить, кто все эти люди, которые создают эти сообщения», — анализирует результаты журналистка.

«На мой взгляд, это классический пример того, как работает пропаганда», — говорит автор исследования.

Мифы и их возникновение

Один из них —  руководящие принципы полового воспитания ВОЗ учат детей мастурбировать. «Это целиком и полностью ерунда. Это связано с тем, что в руководящих принципах имеется таблица, в которой перечислено по годам, что на каком возрастном этапе детям надо знать или что с ними может происходить. Там от 0—4 лет есть фраза «ранняя детская мастурбация». Борцы за традиционные ценности выдернули ее из контекста и говорят: «Смотрите, они учат, что дети должны мастурбировать, или что детей нужно учить мастурбировать, или что детей следует информировать, как мастурбировать!» Но я связалась с авторами этих руководящих принципов, и на самом деле это вовсе не та мастурбация, как ее понимают взрослые люди. Это то, что соответствующим образом просвещенные люди просто выхватили, они сфокусированы увидеть ужасные вещи, и дают волю своей фантазии», — комментирует Сприньге.

Еще один миф: Норвегия — страна педофилов, а инцест там — социальная традиция. Такие сведения распространяют доверчивые люди, которые их не проверяют. Например, журналистка заметила, что ее друзья на Facebook публиковали интервью из газеты «МК – Латвия» с популярным детским врачом Петерисом Клявой, в котором тот, в частности, говорит о «демократии с запахом педофилии». По словам врача, в Норвегии выступают за введение в начальных классах урока, посвященного инцесту, который для них является нормой. Автор публикации в скобках поясняет, что предложение исходит от норвежского министра, который называет инцест «социальной традицией». Сприньге написала журналисту, прося объяснить, откуда он это взял. Причем отыскать эту информацию на латышском языке журналистке не удалось, зато в русском сегменте ее полно, говорит Сприньге. «Источник — российский портал Сегодня.Ру, ссылающийся на организацию «Русские матери», распространившую сообщение что, мол, в  интервью на Норвежском телевидении министр заявила, что инцест является социальной нормой», — комментирует журналистка. Решив докопаться до правды, Сприньге связалась с Ингой Мартой Тхурдкильдсен (бывшим министром по делам детей и гендерного равноправия Норвегии).  Тхурдкильдсен была весьма шокирована тем, что ей приписывают, заявив, что никогда ничего подобного не говорила. «Я сказала: «Детей в Норвегии нужно обязательно информировать о том, что нормально, а что нет»», — пояснила экс-министр.

Допускают влияние пропаганды на депутатов Сейма

В утку об обучении инцесту поверил не только известный врач Петерис Клява. Бывший депутат Сейма Ирина Цветкова поведала Re: Baltica о неприемлемости для нее иностранной идеологии, поскольку там «ненаказуема педофилия», а в Норвегии «традиционный инцест, и это считается нормальным».

Сприньге отмечает — в том, что люди придерживаются разных взглядов, нет ничего плохого, однако лидеры мнений должны проверять факты, которые они приводят в качестве аргументов. Иначе это выглядит так, будто депутаты Сейма неосознанно находятся под влиянием чужой пропаганды, ретранслируя мифы, у которых, похоже, «ноги растут» из России.

«Я бы не сказала, что этим организациям, этим родительским движениям Россия дает деньги, диктуя, что надо говорить. Скорее, эти люди простодушно верят всему, что пишут в Интернете, и добросовестно выступают за правое (в их понимании) дело —  традиционные ценности. Проблема в том, что люди не думают своей головой и не анализируют информацию», — признает журналистка.

К сожалению, сейчас Россия начала использовать этих активистов в своих целях. Например, пророссийски настроенный Александр Гапоненко, ранее снявший фильм об ужасающих, по его мнению, событиях в нашей стране, совсем недавно снял еще одну ленту. На этот раз фильм посвящен ювенальной юстиции в Латвии.

Прокремлевские силы начинают использовать родителей

«Сейчас прокремлевски настроенные люди используют этих родителей и работают весьма успешно, раз уже приняты законы. Самым первым политиком, которая пыталась внести поправки в закон, была Ирина Цветкова —  в то время от партии «Согласие», — напоминает Сприньге. Вдохновившись услышанным на лекции РОДа, Цветкова внесла в Сейм поправки в Закон о защите прав детей, в которых запрещалось рекламировать секс в школе. Но политик не попала в следующий состав Сейма, а через полгода с похожей инициативой выступила депутат Юлия Степаненко.

В исследовании Re: Baltica есть запись интервью с представительницей организации «Наши дети» Ириной Смориго, в котором та поясняет стратегию продвижения изменений в закон. «Была депутат Инга Бите, которая тоже хотела внести поправки. У нее что-то не вышло, в то время она родила второго ребенка и от всего этого отошла. Мы нашли Юлию Степаненко — она выдвинула инициативу, все юридически сформулировав, передала на голосование и Сейм ее принял», — поделилась Смориго.

Поправки предусматривают, что система образования обеспечивает нравственное воспитание учеников, которое соответствует содержащимся в Конституции и защищаемым ею ценностям, особенно таким, как брак и семья. Правда, ответственные учреждения не нашли ни одного примера, когда школьников обучали бы безнравственности. Даже сама инициатор поправки Юлия Степаненко отказалась назвать какие-то конкретные материалы.

По словам Инги Сприньге, главная цель исследования — побудить людей думать и критичнее относиться к источникам информации, оценивать, откуда она исходит. Кроме того, СМИ, по мнению журналистки, также должны больше говорить об этом. «И тогда, политики и родительские движения, если вы действительно заботитесь о безопасности и защите детей, я хочу увидеть кампанию, в которой вы информируете о педофилии, о том, как защитить детей, например, об инцесте, о том, как уменьшить количество абортов. Не запретить, а уменьшить количество абортов. Я хотела бы увидеть ваши предложения, потому что на данный момент единственное, что у нас есть, это запрет. Запрет для школ говорить об этом, запрет на все», — резюмирует Сприньге.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное