Личное дело

Оружейная палата номер 6

Личное дело

Приказано досмотреть

Такие же как все

LTV7: незрячих стараются... не замечать

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Центр реабилитации для незрячих – это место никого не оставит равнодушным. Здесь можно увидеть сложные переплетения судеб людей, на первый взгляд, таких же как все, а на самом деле, в виду практически полного отсутствия зрения, практически никому ненужных. Но они не сдаются, рассказывает передача «Личное дело» на LTV7.

Андрей Кравченко плетет из лозы поднос — будет подарок на Рождество. Занимается не только плетением, ходит на занятия по вязанию и рукоделию. Говорит, нравится открывать для себя что-то новое. Не сидеть без дела. Давно мечтает работать — пять дней в неделю, как все. Но вот уже девять лет стоит на бирже труда.

«Я окончил школу, но когда пришел на биржу – приняли со скандалом. В то время в обществе не было понимания того, как инвалид вообще может состоять на бирже? За 9 лет, к сожалению, работы для меня так и не нашлось… А все мои походы на биржу, по большому счету, сводятся к тому, что я просто прихожу туда подписываться», - рассказывает Андрей Кравченко.

Он рассказал, что пытался поступить и в университет. Неоднократно. Хотел учиться на историка. Обошел почти все вузы. Но везде, говорит, ему отказывали.

И все-таки, Андрей советует не отчаиваться: «Человеку важно поверить в себя. Он не знает своих сил, даже так. И порой перед ним открывается новый мир».

Истории таких действительно переворачивают привычное мировоззрение с ног на голову.

Анна Дубовик играет свою любимую композицию — «Лунную сонату» Бетховена. Трудно поверить, но она практически ничего не видит, только свет. Закончила Рижскую педагогическую академию, выучилась на учителя музыки. Получила диплом бакалавра. Сейчас учится в магистратуре. Но это большая редкость, добавляет Анна, обычно такие люди сидят дома. Поначалу учиться было очень трудно.

«Я на диктофон записывала лекции, почти все педагоги разрешали это делать. Одна преподавательница не разрешила по каким-то своим строгим принципам своим. Наверное, боялась, что ее лекции где-то разместят», - рассказывает она.

Литературу брала в библиотеке. Рассказывает, шли на встречу - книги, которые можно читать только на месте, давали на дом — на неделю.

«Пока у меня не было компьютера, был кассетный старый диктофон и кассеты. И бабушка зачитывала. Так как она латышского языка не знает, это было очень трудно и текст получался очень медленным. И мне все приходилось переписывать на брайлевской машинке, чтобы что-то понять, так как на слух эти записи невозможно было выучить», - поделилась Аннас с «Личным делом».

Теперь Анна мечтает устроиться работать в школу. В небольшой класс, учить детей. Была на многих собеседованиях, пока не берут. Только в одной школе, ей удалось заменить учителя музыки, провести несколько занятий для детей на подготовке.

«Дети даже не поняли, что я незрячая. Хотя я бы хотела иного результата. Чтобы они понимали, что перед ними незрячий человек, но и не стыдились, воспринимали, как полноправного члена общества».

Полную версию сюжета «Личного дела» о незрячих посмотреть можно тут.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное