Байба ждет донорскую печень — оплатить шестизначный счет за медуслуги государство не поможет

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Уже второй месяц Байба Бароне лежит в отделении интенсивной терапии Тартуской университетской больницы — молодая женщина ждет донорскую печень. Средства на операцию — 50 тысяч евро — собирали всем миром. Однако счет за содержание в госпитале уже превысил 100 тысяч. Эти траты Латвийская национальная служба здоровья не покроет — трансплантация печени пока не входит в список оплачиваемых государством услуг, сообщает LTV.

В палате Байбы — белоснежные простыни, но окна на улицу нет. Только стекло, через которое за ней круглосуточно наблюдают местные реаниматологи.

Мара Бароне — мать пациентки — взяла отпуск за свой счет. Она снимает небольшую комнатку близ больницы, каждый день проводит с дочерью. «Эмоционально очень тяжело. Ребенок болеет, ты никак не можешь помочь. За руку подержать, дать воды попить. Она заснет, я тихо выйду — глаза сразу открывает: где мама, где мама», — рассказала Мара.

Байбу кормят через зонд. Каждый третий день проводит гемодиализ. По словам врачей, состояние женщины тяжелое: отказала не только печень — не работают почки. Именно поэтому ее и держат в отделении интенсивной терапии.

Мама Байбы уверена, что ее дочь жива благодаря хорошему уходу. В первый месяц, находясь в палате близ больной, приходилось носить маску и перчатки. Эстонские врачи лечили полученную в Риге внутрибольничную инфекцию, которой можно заразиться только в медучреждении. «В Риге бы ее не вылечили. Там больница полна таких бактерий. Теперь все поддерживают лекарствами — кровяное давление, почку. Мы не можем кататься туда обратно. Байба в таком состоянии не может кататься», — пояснила Мара.

В Тарту проводят в год около десяти пересадок печени. Иногда шесть, в этом году — четыре. В очереди вместе с Байбой еще два латвийца — и много эстонцев. Если орган найдут в Латвии и если он подойдет, женщину прооперируют первой. «Мы надеемся, что Латвия нам поможет получить орган, ведь Эстония еще меньше. И у нас еще меньше возможных доноров», — рассказал глава Отделения интенсивной терапии Сильвестр Сарапуу.

Остро стоит вопрос не только о доноре, но и о деньгах. Счет за содержание в больнице Тарту достиг 100 тысяч евро. Эстонские врачи написали в Национальную службу здоровья, чтобы узнать, кто его оплатит. В службе пояснили — счета за лечение и операции латвийцев за рубежом покрывают, если после вывода консилиума и получения других документов выдана гарантия, или форма S-2. В прошлом году из 10 миллионов евро четыре миллиона заплатили за плановые операции в других странах Европы.

Но Байба госгарантию получить не может, поскольку пересадку печени в Латвии оплачивают только детям.

Взрослым такую услугу обещали еще в прошлом году, но из-за недостатка бюджета нововведение перенесли на 2018 год. Служба здоровья подтвердила: теперь эту сумму придется оплачивать семье.

Такой ответ служба отправила и маме Байбы. Маре Бароне посоветовали обратиться к законодателям и Минздраву, если она хочет выводы обжаловать.

Байба Бароне страдает от редкого заболевания печени. В день рождения девушки с помощью пожертвований была набрана сумма, необходимая для лечения – 50 тыс. евро. Столько хотят врачи за трансплантацию печени. Такую операцию могли бы выполнить и наши медики, но в бюджете на это нет средств.

У Байбы Бароне редкое заболевание – синдром Бадда-Киари, при котором печень из-за забитых сосудов не снабжается как следует кровью. Нарушения столь обширны, что единственный выход – трансплантация.  Врачи в клинике Тарту берутся сделать операцию. Байбу уже возили туда на проверки.

В Тарту готовиться к операции молодая женщина оправилась в середине сентября. 

Как сообщал Rus.lsm.lv, среди латвийцев, которым на благотворительном портале Ziedot.lv собрали деньги на пересадку печени, — Леонид Пахомов. Он живет в ожидании звонка из Тарту. Возможно, сейчас операция была бы уже позади. Но, когда врачи констатировали необходимость пересадки, в Минздраве попросили подождать: мол, скоро такие операции будет оплачивать государство. Леонид поверил и не стал обращаться к благотворителям. Время — столь необходимое и на сбор пожертвований, и на подбор донора — шло. Состояние Леонида ухудшилось, а Минздрав уведомил, что денег не будет.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное