Репортаж из Москвы: художественные акции как форма протеста

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

В условиях цензуры, государственной пропаганды и давления на оппозицию многие социальные протесты в России теперь начинают деятели искусства. Этим летом в Москве проходят две необычных и неоднозначно воспринимаемых художественных акции.

Уже 16 дней Екатерина Ненашева повсюду ходит с привязанной к спине детской кроваткой. Акция будет продолжаться 21 день – именно на столько воспитанников российских детских домов, кто ведет себя плохо, часто отправляют в психиатрические лечебницы. Это такое наказание. А в больницах детей часто привязывают к кроватям.

«Я теперь пытаюсь на себе ежедневно  испытать то, как страдают эти дети. Из СМИ и от самих воспитанников детских домов я узнала и о других способах «наказания» и все это я проделывала в последние дни акций. Надо было есть соль ложкой, приседать, пока есть силы, стоять на одной ноге или подниматься на коленях по лестнице. Я не представляю, как дети все это выдерживают», - говорит художница.

На 16-й день художница просто лежит на лбу. Это тяжелее, чем может показаться – болит голова, а затем и все тело.

«Эта тема не слишком популярна в СМИ или социальных сетях, но уровень насилия настолько высокий, что на это нужно обращать внимание», - говорит Ненашева.

Ненашева для своих акций тщательно выбирала  место и время, а поэтесса Дарья Серенко, чтобы она ни делала и где бы ни была, везет с собой протестный плакат – против коррупции в полиции, насилия в семье, дискриминации и гомофобии.

«С одной стороны, то, что мы пишем на наших плакатах, достаточно радикально и вызывающе. С другой – «тихий пикет» ненавязчив. Я еду в общественном транспорте, а эта табличка как бы часть моего гардероба. Сразу и не понять – я сама автор или же просто везу его куда0то. И людям становится любопытно», - говорит Дарья Серенко

Изначально акцию Дарьи заметили пользователи социальных сетей, а затем и СМИ. Сейчас с ней ежедневно пытаются связаться различные люди – взять интервью, поддержать. Или высказать угрозы.

К «тихому пикету» присоединились около двух сотен человек. Среди них – Анастасия. Уже несколько дней она возит с собой плакат, посвященный жертвам бойни в Орландо.

«Реакция у людей разная. Кто-то прочтет и говорит: мало американцев застрелили, больше надо было. Другая девочка просто подошла, обняла и ушла», - рассказывает Анастасия.

Большая часть москвичей пользуются государственными СМИ, где о правах человека и дискриминации не говорят. А такие художественные акции – единственное средство массовой информации, заставляющее задать себе неприятные вопросы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное