Личное дело

Личное дело. Выбирать, так с музыкой

Личное дело

Личное дело. Больничный для бабушки

Личное дело. Манчестер. Личное

Ольга Драгилева: Манчестер. 22/64

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

22/64. 22/64. 22/64.

Эти цифры за три дня повторяю каждые пару часов — в сюжете, в подводках, в стендапе, в прямых эфирах по телефону и скайпу, в переписке с редактором

22 погибших, 64 раненых. Такая вот страшная мантра.

22/64, 22/64.

Самое сложное — найти слова. О чем говорить с людьми, которые только что пережили самое, возможно, тяжелое потрясение своей жизни? Какой вопрос задать девочке-тинейджеру, которая по счастливой случайности осталась в живых? Как описать страх, который испытывают люди, которые знают — сообщники террориста еще на свободе? Которые никогда не видели вооруженных полицейских на улицах родного города? Какие слова произносить, когда берёшь интервью раздавленного горем человека?

«Шок», «нереальность происходящего», «соболезнование» — все эти слова теряют смысл, когда задумываешься о том, ЧТО на самом деле произошло.

А главное, как рассказать о теракте так, чтобы выполнить работу: передать атмосферу города, сообщить последние факты, объяснить, что трагедия значит для страны — но одновременно не потакать террористам? Ведь именно это им и нужно — чтобы мы боялись, чтобы мы говорили о них как убийцах, которые могут подкрасться в любой момент, чтобы мы выбирали самые красочные эпитеты для описания паники, боли и страха.

Может, и прав Дональд Трамп, который манчестерского террориста назвал «неудачником». Британские газеты пишут — Трамп сделал это, потому что, назвав его «монстром», он бы только подыграл убийце. Именно монстром в глазах запада и хочет быть ИГИЛ.

И вот тот момент, когда я не могу найти слов. Я стою на площади Святой Анны. Цветы несут именно сюда — главный собор Манчестера находится рядом с ареной, где произошел теракт, и там все огорожено.

На асфальте мягкие игрушки, записки, свечи, вокруг — толпа.

Я должна вести прямую трансляцию для службы новостей LTV. Но как?

Но я журналист. А это работа. Поэтому я напоминаю факты — последние новости о том, кто совершил теракт, зачитываю сказанное полицией. И напоминаю о количестве жертв. В тысячный раз —

22/64. 22/64.

Во время концерта американской певицы Арианы Гранде в Манчестере, где прогремел взрыв, убивший и ранивший десятки посетителей, были и жители, в том числе и подростки, из Латвии. Яна Матулоне рассказала о панике и слезах у арены, когда она ждала с концерта дочь Катрину.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное