Принудительные работы: для одних — хороший урок, для других — возможность найти постоянное место

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

В Латвии выросло число людей, к которым применяется такая мера наказания, как принудительные работы. Согласно статистике Государственной службы пробации, только в прошлом году в ее поле зрения попали 8972 человека. В Кулдигском отделении на принудительные работы в прошлом году было направлено 218 человек, что в два раза больше, чем в 2013 году. В основном это связано с изменением нормативных актов, сообщает Латвийское радио.

«У меня было 150 часов. Раньше я работал помощником в лесу, там платили копейки. Тогда я от леса отказался. Работал по восемь часов в день, чтобы эти принyдительные часы быстрее закончились», - рассказывает один из мужчин, который попал в поле зрения Государственной службы пробации. После того как он отработал назначенный судом срок, предприятие Kuldīgas komunālie pakalpojumi приняло мужчину на постоянную работу.

Служба пробации переняла у самоуправления эту функцию десять лет назад. Как рассказала старший референт Службы пробации Лиене Урбановича, работа по организации исполнения наказания проходит в два этапа:

«Первый — на месте, в структурной единице, когда принимают клиентов и оформляют документы. Второй — это работа на месте принудительного труда, куда мы отправляемся вместе с клиентом. Едем на место, смотрим, выполняют ли люди свои обязанности».

Один из работодателей — рыбxоз Pelči. По словам его главы Валдиса Плаудиса, площадь хозяйства — более 100 гектаров, и здесь легко найти найти работу для тех, кого суд приговорил к принудительному труду. Пока ни один из тех, кто отработал свои часы, сюда не вернулся. Для многих принудительные работы были уроком, потому что, по его мнению, легче заплатить штраф, чем работать бесплатно.

«Сначала мы даем низкоквалифицированную работу, чтобы посмотреть, что за человек, что он умеет. Если есть строитель, то даем выполнять квалифицированную работу сразу. Все работают, потому что знают, почему сюда попали.

Иногда я могу удивиться — со стороны кажется, что [человек] только вышел из тюрьмы и работником не будет, но в жизни было иначе. Я могу и похвалить его, потому что он работал лучше всех», — рассказывает Плаудис.

Организацией принудительных работ в Кулдиге занимаются трое сотрудников. Ситуации, по словам руководителя отдела Дианы Лусе, бывают разные, приходилось сталкиваться и с агрессивными клиентами, но в целом в Латвии ситуация с исполнением этой меры наказания значительно улучшилась.

Когда десять лет назад в Кулдигском крае все только начиналось, местная служба пробации переняла 49 дел лиц, которым в качестве наказания суд назначил принудительные работы.

«Получилось так, что Кулдигский райсуд был самым прогрессивным в то время, поскольку для определенной категории назначал принудительные работы в качестве меры наказания», - вспоминает Диана Лусе.

Бывали случаи, когда людям назначали более 400 часов принудительных работ. Справиться с подобной нагрузкой нелегко, но эффект от такого наказания есть. Для многих из осужденных это стало серьезным жизненным уроком, полагают сотрудники Службы пробации.

Принудительные работы назначаются за кражу, мошенничество, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, хранение наркотиков и их реализацию и другие нарушения закона. За последний год в целом в Латвии несовершеннолетние правонарушители отработали на принудительных работах 17 тысяч часов, а взрослые — более 500 тысяч часов. Люди, приговоренные к принудительным работам, отрабатывают наказание либо в государственных или муниципальных структурах, либо в негосударственном секторе.

 

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное