Предприниматели не спешат уходить на «налоговые каникулы»

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Предприниматели, которые терпят убытки из-за введенных два года назад российских санкций, не спешат использовать возможность отложить выплату налогов. При этом объемы продукции пищепрома сокращаются, сообщает Latvijas Radio.

Эмбарго, которое Россия два года назад ввела в отношении произведенных в ЕС продуктов, продолжает негативно сказываться на развитии латвийской пищевой промышленности. Уже в прошлом году объемы производства упали почти на 5%, в первом квартале этого года спад составил около 2%.

Однако в этой ситуации производители не очень активно пользуются «налоговыми каникулами» — возможностью отложить выплаты на лучшие времена. Министра финансов Дану Рейзниеце-Озолу такое отношение удивляет. 

«Для пострадавших от санкций предприятий есть, конечно, еще поддержка, которая не отменена. Ее мало используют, но это инструмент, который предложен государством. Если есть сложности, им можно воспользоваться», — заявила глава Минфина.

Ее слова подтверждают и данные Службы госдоходов (СГД, VID). В прошлом году с просьбой отсрочить выплату налогов из-за российского эмбарго на импорт пищевой продукции обратились только семь предпринимателей, за первые 6 месяцев 2016-го — двое. СГД отказала только одному коммерсанту. Кроме того, некоторые сами отозвали свои заявления.

Инара Шуре, глава Латвийской федерации пищевых предприятий, слабый интерес предпринимателей к программе объясняет несколькими причинами. Во-первых, налоговыми льготами могут воспользоваться только производители, для которых торговля с Россией составляет значительную долю экспорта.

«Это нормальное со всех сторон условие. Единственное, компаний, у которых процент оборота от российского экспорта очень большой, не так много. Food Union воспользовалась этими налоговыми каникулами, поскольку у них был очень большой процент экспорта в Россию.

Те предприятия, по которым эмбарго ударило сильнее всего, вероятнее всего, те, кто воспользовался налоговыми каникулами. Я знаю, что сейчас рыбаки думают об этом, поскольку их только недавно затронуло эмбарго», — пояснила Шуре.

Некоторые фирмы, оценив условия предоставления «налоговых каникул», решают этой возможностью не пользоваться.

«Прежде всего, отложенные налоги придется рано или поздно платить. Тогда предприятие смотрит на свой поток свободных денег, оценивает, что им выгоднее — брать налоговые каникулы или нет. Это индивидуально. Поэтому, с одной стороны, государство дало возможность, но, с другой стороны, предприятие смотрит, необходимо ли это, поскольку тут достаточно много документации нужно подавать», — добавила Шуре.

Как уже писал Rus.lsm.lv, Россия установила запрет на ввоз сельхозпродукции из ЕС в августе 2014 года, объявив, что это — ответ на международные санкции, введенных в середине марта 2014 года Евросоюзом и рядом других стран после аннексии Крыма и агрессии в Донбассе. В июне этого года эмбарго было официально продлено до конца 2017-го. Европейский союз на полгода продлил свои санкции 17 июня.

Сильнее всего от эмбарго пострадали и молочники и рыбопереработчики.

Запрет на продажу рыбных консервов латвийского и эстонского производства Россия ввела с 4 июня прошлого года. Тогда Россия утверждала, что решение не связано с санкциями и обусловлено низким качеством продукции. Впрочем, тогда же рыбопереработчики рассказывали Rus.lsm.lv, что российские инспекторы приехали проверять латвийские заводы, практически имея при себе заранее написанное негативное заключение.

За прошлый год в Латвии, как уже сообщал Rus.lsm.lv, прекратили работу 135 молочных ферм. Начиная с осени 2014 года латвийские фермеры заявляют, что живут в условиях , когда закупочные цены в лучшем случае покрывают себестоимость производства (в более крупных хозяйствах) или делают это производство убыточным. Определенным выходом стало освоение новых рынков, в том числе и весьма агрессивными методами. Так, Rus.lsm.lv уже писал о том, что балтийское (и в том числе латвийское) молоко стало весьма мощным фактором на рынке Финляндии: за прошлый год в стране прекратили производство около 500 молочных ферм. За прошлый год суммарная выручка финских молочников (отражающая динамику закупочных цен и конкурентную ситуацию на рынке) сократилась на 40%. Это самый резкий спад во всем ЕС. Помощь от Евросоюза также оказалась небольшой: на весь молочный сектор Финляндии Брюссель выделил 7,5 млн. евро (еще столько же обещало добавить национальное правительство). Молочный сектор только Латвии и только от Евросоюза, как уже писал Rus.lsm.lv, получит 9,8 млн. евро.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное