Поддержку по госпрограмме за год смог получить только один стартап

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

В прошлом году объявили о запуске специальной программы, призванной поддержать молодые предприятия, однако пока помощь получила только одна фирма — Dripitio. Глава Минэкономики Арвил Ашераденс отметил, что ожидал большей отзывчивости. Критерии оказались слишком жесткими, многие компании не смогли их выполнить. Правительство уже поддержало поправки, которые должен одобрить Сейм, сообщает Latvijas Radio.

Чтобы в Латвии стало больше стартапов, Минэкономики создало специальную программу, управляет которой Латвийской агентство инвестиций и развития. Предприятиям предлагают налоговые льготы, а также субсидии для высококвалифицированных кадров. Одна фирма может получить до 200 тысяч евро. Однако оказалось, что всем критериям может соответствовать очень небольшое число компаний. Пока поддержку получила только одна — Dripitio, она предлагает маркетинговый анализ в Интернете.

«Я, конечно, лично не очень счастлив, поскольку я бы ждал больше [получивших поддержку фирм]»,

— признал глава Dripitio Эрнест Шталс.

Он саму программу оценивает как хорошую — налоговые льготы позволяют сосредоточиться на создании продукта. Проект предназначен именно для стартапов, предлагающих что-то новое. Однако уже на стадии подачи заявления стало ясно, что преодолеть бюрократические препятствия удастся не всем.

«Задавал вопросы, почему такое ограничение или такое ограничение, всегда следовал ответ: «У нас был такой случай. У нас были люди, которые воспользовались этим и этим». Надо сказать, что в этот раз бюрократический аппарат себя очень хорошо — и даже слишком хорошо — защитил от мошенников»,

— отметил Шталс.

Эдгар Бабрис, глава Департамента технологий Латвийского агентства инвестиций и развития, признал, что условия программы в Латвии трудновыполнимы.

«Одно их таких требований, например, что должны быть инвестиции в основной капитал, в свою очередь, наши венчурные инвесторы часто создавали такую форму вложений в новые предприятия, что инвестируют не в уставной капитал, а предоставляют конвертируемый заем.

Вторая самая распространенная проблема — инвестиции делали не классические венчурные инвесторы, но схожие формы или схожим образом работающие игроки. Например, бизнес-ангелы или акселераторы».

«Конечно, я был неприятно удивлен, но это новый феномен», — так о результатах первого года работы программы высказался глава Министерства экономики Арвил Ашераденс. Он, однако, своего оптимизма по поводу стартапов и их потенциала для латвийского рынка не потерял. По словам министра, первый год был пробным, чтобы понять, как программу улучшить. В этом случае учли также опыт введения микроналога, добавил он.

«Я пытаюсь эту ситуацию сравнить с тем, что у нас было с налогом для микропредприятий — мы открыли очень широкого эту программу, и мы пытались каким-то образом, разозлив участников рынка, эту программу сузить. Здесь мы действуем совершенно наоборот.

Мы ее сознательно делаем очень узкой. После первого года работы нам достаточно ясно, где эти узкие места. Мы постепенно сформируем подход к программе, но очень внимательно. Пойдем по пути сужения, а не расширения», — указал Ашераденс.

В данный момент уже одобрены поправки к программе, позволяющие получить поддержку и тем предприятиям, которые на ранних стадиях получили средства от частных инвесторов или бизнес-ангелов, акселераторов, или же деньги в качестве конвертируемого займа. Правительство попросило Сейм одобрить новые нормы как можно скорее, чтобы к программе можно было подключить более широкий круг лиц. Ашераденс упомянул, что в целом фирм могло бы быть около 100.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное