Пекинский театр танца в Риге – весьма неоднозначно! #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Подходит к своему логическому завершению 22-й Международный фестиваль балета стран Балтии. Кульминацией этого года стало выступление Пекинского театра танца (Beijing Dance Theater), состоявшееся накануне в Латвийской национальной опере.

«Очень неоднозначно!» - сказала знакомая корреспонденту Rus.lsm.lv уже после первого отделения. «А что ты хочешь, это же китайцы!» - пришлось ответить безо всякого юмора. 

В прошлом году пекинские гости из этой труппы были участниками гала-концерта фестиваля. Показывали, среди прочего, фрагмент из современного балета «Гамлет» - и это было однозначно потрясающе. В этом году глава фестиваля Лита Бейрис пригласила гостей из Большого Китая уже с тремя одноактными постановками, однозначно тяготеющими к популярному жанру современного танца – contemporary dance.

Первая композиция длилась примерно 20 минут – под индустриальную музыку и называлась «Прощание, тени» (Farewell, Shadows). Сцена оперы полностью обнажена, убраны кулисы, сверху спущена штанга с огнями рампы, под всем этим танцуют пять пар. Казалось, руками показывают некоторые иероглифы – перевод с китайского на многим понятный хореографический.

Между прочим, танцуют действительно легко, уверенно, и в мимолетных паузах между музыкой, даже сидя в первых рядах, не услышишь шума от приземления исполнителей, что дорогого стоит.

Второе отделение – такая же 20-минутная композиция Яд (Poison), под современную музыку рассказавшая нам историю, откровенно напоминающую библейскую историю про Адама и Еву, про змея-искусителя. И удивляло только одно: неужто китайцы тоже интересуются христианской историей? Впрочем, все может быть – глобализация...

Во всяком случае, на сцене было много-много яблок (настоящие), которые розданы женщиной-вамп каждой из пар. Так и танцевали с яблоками. Некоторые пары – вцепившись в запретный плод зубами.

Третья композиция – сорокаминутная история по мотивам сказки Оскара Уайльда  «Соловей и роза» (Nightingale and the Rose). Под совершенно классическую музыку Жоржа Бизе из «Арлезианки» - разумеется, со знаменитой «Фарандолой». И тут был почти настоящий соловей (артист балета с элегантным хвостом), перья, падающие с колосников сцены, и даже настоящая роза.

То, что роза настоящая – Rus.lsm.lv убедился по окончании спектакля, когда на сцену, чтобы поздравить артистов и поприветствовать посла Китая в Латвии, вышла министр культуры Латвии Даце Мелбарде. Лепестки рассыпавшейся розы оказались настоящими, перья – тоже, но не соловьиными все-таки. Впрочем, в Китае действительно все неоднозначно.

Пекинский театр танца основан в 1989 году. Руководительница театра – хореограф Ван Юаньюань (Wang Yuan-Yuan) работает вместе с сценографом и визуальным художником танцев Тан Шаоян (Tan Shaoyuan( и c художником по свету Хан Джианг (Han Jiang).

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное