#LV99плюс На фабрике в Лиепае — элементы буллинга

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Мария Берза, урожденная Тишлер, 29 лет (родилась 1 декабря 1888 года).

Дочь остзейского немца-ремесленника из Кулдиги (Голдингена). Незадолго до войны вышла замуж за Ансиса Берзса, старшего сына зажиточного хуторянина. Вскоре после начала войны мужа призвали в армию и под Танненбергом он попал в немецкий плен. Семья мужа после начала германской оккупации Курземе бежала, но Мария с маленькой дочкой Анной осталась у своих родителей в Кулдиге. В рамках проекта #LV99plus она переписывается со своей сестрой Вильгельминой, живущей в Лиепае (Либау), а также делает записи в дневнике и на Facebook.

Больше всего трудностей мне доставляет нехватка у меня нужных для работы навыков. Руки еще не приспособились, и потому сначала я все делала медленно. Другие дамы, впрочем, успокаивали, говоря, что у меня получается все лучше и лучше. И правда: сегодня* задержек было куда меньше.

В общем все дамы в цеху ко мне относятся хорошо. Госпожа Легздиня дает советы относительно того, как я могу улучшить положение Ансиса, в том числе и о том, как «мотивировать» различных чиновников разрешить отправлять в лагерь военнопленных более увесистые посылки с одеждой и продуктами.

Всех женщин также живо интересует, как дела у Анночки, хорошо ли за ней ухаживают и не слишком ли она по мне скучает.

Вдова капитана, госпожа Суниня, даже настаивает, что вручит мне перед отъедом подарок для Анны — приобретенную в самой Москве куклу с двигающимися руками и ногами. Ее-то дочка давно уже из возраста игры в куклы вышла.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

К Доре, с другой стороны, отношение здесь не такое тёплое. Вроде бы никто ничего плохого не говорит, но известная прохладца чувствуется. Дора сегодня по дороге домой жаловалась, что госпожа Легздиня говорит с ней только ледяным тоном и все время бранит за нерасторопность.

Это странно, ведь Дора научилась работать быстрее и лучше меня.

(* 1917 год, 23 ноября, запись в дневнике.)

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное